Главная » Статьи » С 3 лет до 5 лет » Растем и развиваемся |
Чтобы научить ребенка играть, надо чтобы родители играли вместе с ним. Взрослый своим примером показывает, как можно «оживить» игрушку, как принять роль сказочного персонажа. Все действия должны быть эмоциональными, естественными и заразительными для ребенка. Важный и имеющий непосредственное отношение к ребенку
сюжет – семья, поэтому хорошо, если из имеющихся кукол можно образовать семью. Куколки
не должны быть сильно порисованы, они могут быть с едва намеченным лицом
(лучший пример – вальдорфовская кукла). В такой игре малыш сможет отыграть радостные
и неприятные эмоции, связанные с собственной жизнью. Такая игра
предполагает подходящую по размеру и детским возможностям кукольную мебель,
посуду и одежду. Для перевозки понадобятся подходящие для кукол машины. Хотя
машинки для игры могут быть и небольшого размера: малыши любят использовать их
как персонажей в игре. Также необходимо некоторое пространство, в котором
разворачивается тот или иной сюжет, например, дом, ферма, зоопарк или целый
город. Для этих целей подойдут как простые конструкторы с относительно крупными
деталями: разнообразные деревянные формы, конструкторы типа «Лего», так и
специальные тематические наборы: деревянные схематические изображения домов,
людей и животных или пластмассовые детали для постройки дома с животными. Возьмите
конструктор и начните собирать, например, домик, параллельно рассказывая, кто в
нем будет жить, потом поселите жильца и разыграйте какой-нибудь сюжет. Игрушка для 3-4-х летнего ребёнка может стать не только предметом игры, но и
партнёром по общению. Часто можно видеть, как несколько детей общаются друг с
другом через игрушки. Такие игры могут быть с обычными небольшими куклами:
пупсами, зверями и т.д. Очень хороши также перчаточные куклы. Сейчас в продаже есть легкие, сшитые
из мягкой ткани мишки, собачки, слоники и другие животные, а также куклы. Они
вполне подойдут уже 3-хлетним малышам. Такие игрушки очень нравятся детям и
легко становятся «выразителями» их желаний и фантазий. Однако при покупке
перчаточной куклы (впрочем, как и любой другой) надо проверить, не издает ли
она каких-нибудь звуков: от простого звукоподражания до исполнения известной
песни. Когда кукла или собачка при любом прикосновении начинает петь или
тявкать, это тормозит собственную детскую активность, а иногда и вовсе лишает ребенка
желания играть
с такой игрушкой. Три года – это сложный этап жизни ребенка. Кроме положительных
моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. И
как это не удивительно любая игрушка, которая "общается" с ребенком
имеет большое влияние на него. То, что малыш ни в какую не хочет делать по
просьбе мамы, он с удовольствием сделает по просьбе зайчика или мишки, вместе с
ним или для него. Такая игра имеет большие воспитательные возможности по
сравнению с требованиями, криками и шлепками. З года также традиционный возраст, когда детей отдают в детский сад. Это
период, который не всегда проходит легко – период привыкания к совершенно новым
условиям жизни, когда все незнакомо и поэтому страшно. И здесь может также
помочь игрушка. Предложите малышу пойти в сад вместе с его любимой мягкой игрушкой.
Такая игрушка в саду – это кусочек дома. Она даст малышу
защиту, добавит уверенности в чужом пока для него месте. Отправляя малыша с игрушкой можно предложить ему заботиться о любимце в
саду, чтобы игрушке не было скучно и грустно. А в конце дня интересоваться:
"Ну что понравилось мишке в садике?", "Как прошел день, чем
мишка занимался?" Игрушечные друзья помогают не только в детском саду, но и в таком часто
страшном для ребенка
месте, как, например, поликлиника. Дома они помогают малышу
есть, укладываться спать и делают веселей любые домашние дела. Родителей часто тревожатся из-за сильной привязанности малышей к
какой-нибудь игрушке. Однако, ничего страшного здесь нет. В этот сложный
период, когда дети отрываются от дома и становятся более самостоятельными, им
просто необходимо чувствовать себя защищенными. Игрушка как что-то близкое и
знакомое, как возможность о ком-то заботиться и с кем-то общаться предоставляет
ребенку
такую защиту. Очень хороши для разных игр простые предметные картинки, которые можно
использовать, придумывая разнообразные игры и задания. Например, предложите малышу
поселить диких животных в зоопарк (желтая коробочка), а домашних в квартиру
(зеленая коробочка). По-разному раскладывая картинки, можно по очереди
придумывать забавные истории. Такие карточки можно взять из старого лото или
купить готовый набор предметных картинок. Выбирая карточки, обратите внимание
на то, чтобы изображение было реалистичным и узнаваемым. Очень важно сохранить и развивать дальше естественную познавательную
активность малыша. В 3-4 года ребенок уже более менее знаком с
окружающим миром. Важно, чтобы малыш научился сам ставить вопросы и искать на
них ответы. Старайтесь отвечать на бесчисленные вопросы ребенка,
даже если они кажутся вам глупыми, поддерживать познавательные эмоции:
удивление, любопытство, интерес к явлениям окружающей жизни и радость от
получения нового знания. Начиная с 3-х лет появляется уже относительная моторная ловкость. Однако
мелкие движения руки еще не очень развиты. Хорошо развивает моторику рук и
тактильные ощущения продуктивная деятельность. Она называется так, потому что в
результате использования различных материалов (пластилина, красок, бумаги и
клея, деталей конструктора и др.) получается какой-либо продукт. Примерно до
5-ти лет все эти занятия знакомят малыша со свойствами материалов и
возможностями их использования. А таких возможностей, как и самих материалов
сейчас очень много. Они также являются отличным материалом для создания игровой
среды (дом для кукол, мебель, украшения и пр.). Смастерить красивую поделку ребенку самому еще не под силу. Вы
можете помочь малышу, например, сделав заготовки для аппликации
(вырезать из бумаги вазу и разные цветы, облака, солнце и т.п.), которые он с
удовольствием сам наклеет. Взрослый также должен придавать смысл таким занятиям и ценить труд малыша.
Например, нарисованная картинка может быть украшением комнаты или подарком
бабушке. Младшие дошкольники очень активны. Хотя они уже могут длительное время
заниматься каким-то спокойным делом: лепить из пластилина или слушать книжку,
им по-прежнему нужно много времени для физической активности. Такую активность
ни в коем случае нельзя подавлять: она необходима для здорового развития. Различные задания на ловкость можно использовать и сами по себе и обыгрывать
как преодоление каких-то трудностей в сюжетных играх. Например, пятна на
ковре или специально разложенные листы бумаги могут быть кочками на болоте, по
которым надо перебраться. Разложенный на полу шнур – ямой, которую надо
перепрыгнуть и т.д. Очень полезны и нравятся малышам игры с мячами. Для игры в доме подойдут
небольшие вязаные или валяные мячики. Мягкие, приятные на ощупь мячики
развивают ловкость, тактильные ощущения. Их можно катать, закидывать в стоящую
на полу или на стуле корзину. Подойдут они и для сбивания кегель и для
домашнего «футбола». Для игры на улице нужен большой и маленький резиновые мячи. Также на улицу
можно взять ведро с набором формочек для куличиков и совочком. Для перевозки
песка понадобится машина с большим кузовом, а для наблюдения за пересыпающимся
песком - мельница. Формочки с дырочками и мельницу можно также использовать для
игры с водой. Занятия с водой и песком очень нравятся малышам: это и
возможность экспериментирования, и расслабление. Источник: http://www.2mm.ru | |
Просмотров: 785 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |