Вообразив себя существом надприродным,
человек переделывает природу по своему разумению. Он создал науку и
стал доверять только ей, перестав доверять природе. На протяжении всей
эволюции живого на земле отлаживались механизмы роста и развития живого
существа, приведшие к возникновению человека разумного. И этот человек
перечеркивает действующие законы в угоду своим умозрительным выводам.
Особенно сильно это отразилось на детях. Условия их вынашивания,
рождения и раннего младенчества как будто призваны подготовить их к
жизни где угодно, но только не на Земле и не среди людей. Наука
объявила беременность болезнью, наука изолировала роженицу от семьи,
наука решила, что ребенку безопаснее без матери сразу же после
рождения, наука вообще перестала считать новорожденного полноценным
человеком. Эта же наука выдает нам массу рекомендаций, что мы должны
делать с нашим "недоделанным” чадом. Не нужно полагаться на то, что
есть даже у животных – родительское чутье. Его заменяет теперь наука. И
уже совершенно не удивительно, что каждое животное "знает”, что нужно
делать со своим детенышем, а просвещенный человек растит детей по
книжкам.
Естественный подход отталкивается от феномена бондинга. (СНОСКА: От
англ. bond – связывать, соединять.) Бондинг – это незримая связь между
ребенком и матерью, благодаря которой они и после рождения ребенка
продолжают оставаться единым целым. Бондинг – это то, благодаря чему
мать может понимать язык ребенка, то, что наполняет для нее конкретным
содержанием каждый его неуклюжий жест, гримасу, каждый издаваемый звук.
Мать должна "знать” своего младенца, она должна "знать” его потребности
и его состояние. И она "знает” это посредством бондинга.
Трунов М., Китаев Л. Экология младенчества. Первый год
|