Удивительно не то, что мы теперь взрослые. Удивительно, что теперь взрослые - это мы
Чт, 2024-04-25, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум Наше Чадо » Школьник » Школа » Школа (как она есть?)
Школа
drolkaДата: Пн, 2010-11-15, 14:12 | Сообщение # 16
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 501
Награды: 11
Репутация: 14
Статус: Offline
Не знаю, почему со школой не повезло другим, но я считаю, что мне со школой повезло. Я до сих пор с теплотой вспоминаю многих учителей, а к первой школьной учительнице до сих пор ходим на день учителя каждый год, уже и с детками.
Считаю, что благодаря учителям и школе я сейчас есть тем, кем являюсь, и как раз некоторые ценности, привитые в школе, позволяют добиваться успеха сейчас.
Quote (sKazka)
Сижу и размышляю что ценного она нам дает, что не могу дать я?

Любая социальная система дает ребенку понятие о том, что люди все разные, а не по родительскому образу и подобию, учит применять различные модели поведения в соответствии с конкретной ситуацией, и как следствие, позволяет адаптироваться и выживать в различных жизненных ситуациях.

Добавлено (2010-11-15, 15:12)
---------------------------------------------
По поводу домашнего обучения я разделяю мнение одного художника, которое вычитала в журнале "Домашний ребенок"
"Основной проблемой альтернативного воспитания мне кажется будущая социализация ребенка. Я встречал в общине Финдхорн в Шотландии уже достаточно взрослых людей, прошедших подобную "школу без школы", они, к сожалению, могли общаться только с себе подобными эгоцентриками. Фундаментальные знания естественных наук отсутствовали. Из-за путаницы с документами и сданными экзаменами - невозможность продолжать дальнейшее образование. В самостоятельной жизни эти люди могут реализоваться только в среде творческо-богемной(самой уязвимой, например, в условиях кризиса). Социально-детерминированный, получивший церковное(монастырское), военное или просто классическое образование человек - как правило, всю жизнь мучается в поисках себя. Внутренне гармоничный и свободный человек альтернативного воспитания болезненно понимает окружающих. Как обычно - истина где-то между. Дополняя обычную школу творческим миром семьи и друзей - можно побороть рутину и несовершенство казенного воспитания и дать ребенку шанс быть счастливым"

Последнее предложение я как раз считаю приемлемым для своей семьи и детей. Научить выживать в этой системе, не подчиняясь беспрекословно и не унижая себя, невозможно без погружения в нее. А изъять ребенка из окружающей действительности можно лишь увезя его на другую планету.


Запомните! Этот день обмену и возврату не подлежит. (У. Баффет)
 
FreyaДата: Пн, 2010-11-15, 15:27 | Сообщение # 17
Родительский клуб
Группа: Модераторы
Сообщений: 1026
Награды: 11
Репутация: 18
Статус: Offline
Мне кажется, краски нагнетаются. Девочки, мы же с вами знаем, что хуже всего в школе нам было не потому, что школа такая, а потому, что нас не поддерживали родители, они были на "их" стороне. Если избежать этой ошибки, возможно, и дети не будут травмированы. Потому что, как бы мне не не хотелось этого писать, но это мир, в котором мы живём. Мы можем стремиться создать сверх-людей из наших детей, но мне это кажется попыткой прыгнуть выше головы и потерять связь с ними в конце концов. Родительская любовь и понимание - то, что мы должны им дать. Быть для них всем... А им это надо?? А нам?
Иногда уже напрягают, честно говоря, эти дамы, у которых кругом враги. У каждого своя реальность.


Диана - 9.04.2007
Вадим - 25.05.2011
 
drolkaДата: Пн, 2010-11-15, 15:29 | Сообщение # 18
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 501
Награды: 11
Репутация: 14
Статус: Offline
Freya, согласна с тобой на 100 процентов.

Запомните! Этот день обмену и возврату не подлежит. (У. Баффет)
 
sKazkaДата: Пн, 2010-11-15, 16:45 | Сообщение # 19
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Quote (drolka)
Любая социальная система

Это не обязательно должна быть школа. И меньше всего мне нравится слово "система".
Quote (drolka)
почему со школой не повезло другим, но я считаю, что мне со школой повезло

Я не могу сказать, что мне не повезло. На тот момент я была очень довольна))) Но вот в плане знаний... очень мало полезного. Преподавали в большинстве своем по типу "отбыть положенное время", а дальше уже не их забота качественно ли они преподали материал.
Хочется для своего ребенка не просто отбываловки в системе, а толку от образования. А уж моментов, когда предоставляется возможность
Quote (drolka)
применять различные модели поведения в соответствии с конкретной ситуацией

в жизни и так хватает. Почему это должна быть именно школа?
Я не против школы как таковой, мне не нравится школа такой, какой она существует на данный момент в нашей стране.
И, да, я не против высших школ (институт, универ).



 
FreyaДата: Пн, 2010-11-15, 17:22 | Сообщение # 20
Родительский клуб
Группа: Модераторы
Сообщений: 1026
Награды: 11
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (sKazka)
И, да, я не против высших школ (институт, универ).

Почему? По-моему в лучшую сторону сами эти учреждения не отличаются от школ. Единственное, что люди туда идут уже более сознательные по возрасту и лучше понимают кто они и чего хотят. Но если в школе мне было обидно от того, что все против меня, то в универе было просто уже смешно учиться, эта показуха и подмена ценностей была очевидна и противна. Несмотря на то, что школа якобы растила из меня потребителя и несознательный винтик социума.


Диана - 9.04.2007
Вадим - 25.05.2011
 
Тринити:)Дата: Пн, 2010-11-15, 21:31 | Сообщение # 21
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 473
Награды: 10
Репутация: 8
Статус: Offline
я не знаю, каково мое отношение к школе.
наверное можно сказать, что я как страус - поскольку реальной замены школьного образования для себя не вижу, предпочитаю не вникать.
да, в неё есть минусы, особенно - отношение преподов к детям. в свое время я пережила травлю учителями, а мне было 15 лет всего. травили меня целенаправленно. взрослые тетки (завуч и директор), а классный руководитель... эх.
в общем, я все равно школьные годы не то, чтобы с ностальгией и счастьем вспоминаю, но много было хорошего, больше, чем плохого, это однозначно.
и только благодаря школе я такая, какая я есть в плане отношения к людям. именно со школы началась моя школа - принимать людей с их тараканами biggrin и не обращать внимания wink
Quote (Freya)
а потому, что нас не поддерживали родители

ППКС, только благодаря тому, что мои родители меня поддержали, я все прошла и можно сказать в результате осталась с очень позитивным багажом опыта.
по-моему, именно это и есть крайне важно - уметь сожительствовать со средой, но при этом не подавлять индивидуальность и понимать своего ребенка. оградить от общества не выйдет, а научить жить в нем и быть гармоничным - вполне, ИМХО.
Quote (sKazka)
И, да, я не против высших школ (институт, универ).

а я больше против них, чем против общеобразовательной cool ну, не против, но по мне система вузов у нас ещё хуже школ. но опять же - в каждом случае это все по-разному.
мое первое высшее образование - это... пример не самой лучшей системы образования. второе - сказка wink


 
sKazkaДата: Вт, 2010-11-16, 07:17 | Сообщение # 22
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Freya, почему? Ты уже ответила первой;
Quote (Freya)
люди туда идут уже более сознательные по возрасту и лучше понимают кто они и чего хотят.

Quote (Тринити:))
благодаря школе я такая, какая я есть

Я про себя такого не могу сказать. Анализировала что и кто на меня оказал влияние и вижу такую последовательность по важности: родители, среда их общения, мой круг общения, школа, одноклассники. Наверное поэтому я не вижу особой важности в школе.
Не бью себя кулаком в грудь, что ни за что не отдам дочь в школу, но подумаю о том, как обойтись без нее. Но в первую очередь буду узнавать про адекватные школы. Не те, которые модные и продвинутые, а именно адекватные.
Мне, например, очень нравится ШРР, в которую вожу Настю - приветливые и внимательные (более, чем менее) преподаватели, интересная подача материала, разнообразный дидактический материал, доброжелательное отношение к детям.
Вспоминаю наш единственный поход в школу творческого развития - бррр. Детей, как индивидуум никто не пытался принять - обращение к массе, подход совковый - делайте все так, как я сказала. Чего стоил момент, момент, когда учитель исправляет рисунок дочки, которым она была довольна со словами "не так". После чего Настя огорчилась и спросила - "Я неправильно нарисовала?". Где развитие творчества???
Да, может я многого хочу, но я точно не хочу потакать системе. Только, если ей показывать ее недочеты, можно что-то изменить. А если все будут "за", мы так и будем жить в том обществе, которым сами же и недовольны.



 
FreyaДата: Вт, 2010-11-16, 09:00 | Сообщение # 23
Родительский клуб
Группа: Модераторы
Сообщений: 1026
Награды: 11
Репутация: 18
Статус: Offline
sKazka, говорят, очень хорошая 19-я школа, возле завода Ленина. Ты знаешь о ней что-нибудь? Она считается частной, хотя оплата вполне адекватная(2 года назад 100 грн в мес. была), но там очень большой конкурс на поступление.

Диана - 9.04.2007
Вадим - 25.05.2011
 
sKazkaДата: Вт, 2010-11-16, 09:22 | Сообщение # 24
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Freya, да, я тоже это слышала.


 
NatalyДата: Вт, 2010-11-16, 12:22 | Сообщение # 25
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
а мне в школе не нравится то, как там преподносят знания и какие знания!!! Во-первых школы ориентированы на учеников с быстрой памятью, те кто легко запоминает, но через время забывают. На уроке учитель рассказал, ребенок запомнил, контрольную написали - следующий материал! А дети не все такие. У Анны, например, не такая память, ей долго надо объяснить, показать (а в школе все в основном на слуху), потом она только запомнит и будет помнить долго... но к сожалению в школе таких детей считают тугодумами, отстающими и т.п. учителя не находят подход к детям и это очень печально...
Теперь знания! Может уже пора пересматривать то, что учат наши дети? По-моему ничего не меняется, и многие знания по-просту не нужны.... я понимаю, что детям легко даются знания, мозг человека используется всего на 5%, но эти знания не используются в жизни!!!!
Вот мы говорим, ребенок учится в школе решать какие-то проблемы со сверстниками, что социализация, ой как необходима... но как решает эти проблемы? Кто-то объясняет ребенку как себя вести с учителями, с друзьями, с родителями, с младшими, с старшими? Или пусть как получается так и учиться?
Вот они вырастут и им нужно выстраивать отношения с мужьями/женами/детьми/начальниками/подчиненными... кто их этому обучал? Как жить-то???
Мою ИМХО школа та, что сейчас есть, ничего нашим детям не дает


Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
sKazkaДата: Вт, 2010-11-16, 14:14 | Сообщение # 26
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Quote (Nataly)
как получается так и учиться?

"Мы так выросли и ничего! Они вырастут!"- очень часто слышно. Но хочется-то не просто как мы, а лучше нас. Как-то недооцениваем, недодаем мы своим детям. Принцип "все так и живут и я буду" меня не устраивает. Я хочу лучше))) Получится или нет, не мне решать, но почему бы и не попробовать.



 
netДата: Вт, 2010-11-16, 14:30 | Сообщение # 27
Родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
то что школа не оправдывает надежд родителей это факт,чаще всего,мне вот совсем не нравится делать уроки за сына,но если я вижу,что он совсем не понял эту тему или забыл и печально смотрит на меня.....вчера учитель сказала принести две работы на труд,я лепила и клеяла(потому как он клей разлил,листья скомкались и ниче не вышло)кому легче от того,что я выполнила задание?на всех уроках был,но оценок не хватает.Мне не нравится шаблонный подход учителей к детям,потом они тоже люди и у них есть любимчики.Но я не вижу альтернативы.Просто отношусь спокойно к оценкам и считаю,что будущее всех расставит по местам)))


ну и что, что у меня ветер в гоове, зато он красиво развивает мои волосы))))
 
NatalyДата: Вт, 2010-11-16, 17:48 | Сообщение # 28
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
Quote (sKazka)
Принцип "все так и живут и я буду" меня не устраивает

и меня не устраивает!!! есть замечательная песня "Машины времени" и там есть такие слова - "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!" если каждый хоть чуточку будет стремиться изменить мир к лучшему, и школу тоже, то будет всем лучше! а не разводить руками и говорить, что нам жить в этом мире
мы можем его изменить wink
для себя...


Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
TishulkaДата: Вт, 2010-11-16, 18:46 | Сообщение # 29
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 70
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
Да девочки, сложная тема. Недавно невольно попала на творческий урок к первоклассникам (отвозила их фотографии с 1 сентября, мне позволили зайти и подождать окончания урока в классе) и была тоже жутко шокирована! Они лепили каких-то птичек из пластилина, и вот подбодрении учителя: "Петя, это что птица? Это у тебя страус какой-то! Посмотри какие у него ноги! Вот у Машеньки - совсем другое дело! И слепила она его быстро,а ты, сидишь -еле руками шевелишь!" И все это было сказано с повышением тона, как-то мне жутковато стало, представила своего сына, которому будут занижать самооценку и научат лепить красивых птиц, таких как у всех... При этом я была с сыном и пока я выполняла свою работу, он нашел себе занятие - брал стоящие у стены стульчики и выстраивал их тихонечко в рядочек, был так доволен от того, что у него получилось и он показал мне свое творение! Но через секунду подбежали двое детей (наверное, дежурные:) и быстро отставили стулья на место... Трагедии сына не было предела, слезы лились ручьем, чуть сама не плакала. Правда,что меня поразило, после окончания урока учительница извинилась за ребят, мол она все поняла, ребенок проделал такую работу, но дисциплина, ничего не поделаешь... Все слепленные шедевры поставили на один поднос и приставили двух учеников охранять, дабы завистники не сломали:), мой сын глядя на меня спросил "Мама, можно я посмотрю?" - охранники сразу же скучковались и закричали "Нет, трогать нельзя!"...Наши слезы полились вновь. Я долго пыталась, сама чуть не плача объяснить ребятам, что мы хотели только посмотреть и повосхищаться, и что не в коем случае не хотели их творения трогать, зная как они над ними старались. Вообщем строгий режим... Грустно мне...
 
drolkaДата: Ср, 2010-11-17, 12:13 | Сообщение # 30
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 501
Награды: 11
Репутация: 14
Статус: Offline
Сегодня разговорилась со своим первым курсом - а они ребята очень развитые, интересные, независимые. Спросила - есть ли у нас в городе школы, где подчеркнуто стараются развить индивидуальность ребенка, не слить его с общей массой, а научить мыслить самостоятельно. Многие наперебой стали называть свои школы, объяснять, в чем это проявляется.
Может, не все так плохо-то, в школах наших? Если хотеть там увидеть негатив, то вы его там найдете непременно. Иногда даже мне кажется, что обвинения учителей и школьной системы - это попытки неудачников найти виноватых в своих неудачах. Конечно, часто там творятся некрасивые вещи, а порой и ужасающие моральные преступления, только Жертва - она Жертва по определению - будь то в школе, на улице, в магазине или общественном транспорте. Жертва найдет своего мучителя. А на уверенную личность никакие моральные давления не окажут ломающего действия, особенно, когда рядом есть любящие близкие, готовые поддержать.


Запомните! Этот день обмену и возврату не подлежит. (У. Баффет)
 
Форум Наше Чадо » Школьник » Школа » Школа (как она есть?)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Связаться с нами Счастливая женщина