Удивительно не то, что мы теперь взрослые. Удивительно, что теперь взрослые - это мы
Чт, 2024-04-18, 14:53
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум Наше Чадо » Школьник » Школа » Школа (как она есть?)
Школа
sKazkaДата: Ср, 2010-06-09, 14:59 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
долго зрела, чтобы написать этот пост. И писала его почти неделю. Потому как об общеобразовательных школах надо говорить как о покойниках – или хорошо, или ничего. Эта структура давно мертвая и все попытки оживить ее «новыми методиками», сродни реанимации трупа. Так как хорошего сказать я не могу ничего, то остается второе. Как только я садилась писать наши с Сашкой приключения в этой школе, ничего кроме ругательств и нецензурщины не рождалось. Поэтому, объявляю себя на сегодня злой и напишу об этом цирке уродов, как получится. Поэтому прежде чем идти под кат, подумайте, надо ли оно вам.

Сейчас, оглядываясь назад, я удивляюсь – каким местом я думала, когда отдала ребенка в ту же школу, в которой училась сама? Как я могла поддаться на уговоры «большинства» и пойти на этот эксперимент. Отягощается это еще тем, что в то лето я списалась с Чапковским, написала мои размышления и сомнения и он мне ответил, пригласил на разговор. Как я уже сейчас знаю, Игорь Моисеевич далеко не со всеми родителями так быстро идет на контакт. Он никого не уговаривает и не проводит психологических бесед и, более того, сначала предлагает альтернативу в виде других образовательных центров для семейников в Москве. Видимо мое понимание системы образования оказалось ему созвучно, поэтому еще тогда дверь семейного обучения была передо мной распахнута настежь. Но, мы блин, глупые человеки не идем туда, где все просто, нам, блин, нужно трудности себе создавать, искать приключения на свои вторые девяносто.

В то лето я переехала жить в свой родной район, в котором выросла и жила. Школа в которой я училась, находиться прям в моем дворе. Я, конечно же порыпалась найти что-то другое, но все окружающие в один голос говорили мне, что я слишком заморачиваюсь, что надо быть проще, что образование, оно и в Африке образование. Последний аргумент был высказан моей мамой: «Если он дурак, то ему никакая «особенная» школа не поможет. А если он умный, то и в обычной школе возьмет то, что ему нужно.» Я сдалась. Посидела, подумала и решила, что буду творить позитивное намерение, много общаться с учителем и справлюсь со всеми конфликтными моментами в школе. Те, кто меня знает, подтвердят, что я баба сильная и если уж что решила – то всегда все идет по моему. Но тут я признаю свое полное поражение. Я поняла, что бесполезно рулить в системе, где тебе и твоему ребенку приготовлено четко определенное место. Тебя перевернут через мясорубку в фарш и закатают в удобоваримую колбаску.

Ребята, никогда не идите против системы. Если Вы в нее втюхались, то постарайтесь взять свое и с наименьшими потерями выйти оттуда. Воевать с ней – бесполезно. Договариваться – невозможно. Или вы подчиняетесь, молча и со стороны наблюдая за всем, что происходит с вашим ребенком или берете своего ребенка в охапку и бегом оттуда. Государственная школьная образовательная система – это система Власти. Как только вы поймете это в полном объеме, сразу увидите много того, что роднит милицию, государственную медицину, суды, сэс, пожарников, школы. Если в частных школах учителя – обслуживающий персонал, то тут они Хозяева, причем именно с большой буквы. Но Хозяева, которые сами все время боятся Большого Хозяина. Они такие же все бесправные и голодные. И это ужасная смесь. А родители и дети, это не слуги, нет, это рабы. Школа на самом деле уверена, что не они для детей, а дети для них. Ведут они себя соответствующе. Даже у меня, у взрослого человека, попадая в школьные стены, возникало детское ощущение бесправия, растерянности и собственной никчемности. Мне приходилось осознанно подтягивать себя, вспоминая, что мне 33, у меня двое детей, я могу закатать в асфальт любого и я сильная, а значит могу позволить себе быть доброй и могу говорить с директором школы, мадсестрой и учителем на равных.

Нет, конечно, там все очень красиво: светлые классы, добрые, улыбчивые учителя, школьная форма, походы в театр и на выставки, родительсике собрания. Первый год мы проходили нормально. Я часто говорила с учительницей. Нам типа «повезло», у нас была тетя со званием заслуженный учитель России. Она держала класс. Но не авторитетом, а авторитарностью. Она очень гордилась своим классом – дисциплина, порядок в классной комнате, первые места на различных проверках и выставках, аккуратные дети, которые не «носились как ненормальные на переменах», а ходили парами по кругу. Жесть. Ее распирало от гордости за свои достижения и всех, кто смел своим поведением сделать намек на то, что он нарушитель, тут же закатывался под плинтус. Девочки быстро поняли, что ей надо петь дифирамбы и лизать жопу. Она таяла когда ей говорили «Вы самая лучшая учительница! Мы Вас очень любим!» А потом, во дворе над ней же и смеялись. Девочкам вообще легче в такой школе. Их способность к мимикрии и манипуляциям проявляется в очень раннем возрасте. Мальчикам сложнее. Вспоминаем, что основная масса учителей – женщины и большинство из них - неблагополучные женщины. В том смысле, что они могут и иметь штамп в паспорте, но при этом быть воином с огро-о-о-омной пиписькой в юбке. И отношения к мужчинам у них своеобразное. Поэтому мальчики не имеют право быть мальчиками: шуметь, смеяться, бегать, соревноваться, выделяться. Мальчики должны просто не отсвечивать и бесприкословно слушаться учителя. В силу «полового» признака мальчики не могли петь ей хвалебные песни, так как это растлением малолетних попахивает, а учителя очень боятся таких обвинений. Один мальчик решил к ней подлизаться «как девочка»- принес ей открытку со стихами «Вы, моя роза, Весенний цветок…» Не прокатило, был высмеян и опозорен. Причем, сначала перед классом, а потом перед всеми родителями на родительском собрании.

Сейчас, вспоминая все, что происходило, у меня нет четкой хронологии событий. Но я знаю точно – я не шла туда воевать. Я честно хотела вписаться в эту систему и научить своего ребенка этому. Да, я послушно выслушивала все, что мне говорила учительница с доброй улыбкой и сочувствием «из самых лучших побуждений». Иногда, даже говорили что-то хорошее о моем ребенке. Иногда… Но чаще… Он был лохматый, у него был плохой почерк, он терял внимание через 15 минут после начала урока и у него становились (цитирую) «стеклянные глаза», он громко смеялся, он решал примеры не тем способом, который от него ждали, он бегал на переменах… Дневник пестрил красной ручкой. Он забыл сменку, пошел, помыл свои уличные ботинки и пришел в класс. Его опозорили, за «хитрость», заставили снять ботинки и в наказание ходить целый день по школе в носках. Он взял из столовой с подноса кусок хлеба, его застукали в «воровстве» и на следующий день он принес домой батон хлеба, купленный учителем в качестве «воспитательного момента», который она ему вручила при всем классе, устроив шоу. Во время проверки у него и еще нескольких человек в классе нашли вши. Меня и других родителей приглашали к директору. Как она с нами говорила – это даже не передать. Я была единственная родительница, которая, выслушав унизительный наезд на меня и моего ребенка, тихо и очень спокойно сказала: «А какое право, Вы имеете разговаривать со мной и моим ребенком таким тоном. Директор должен показывать пример общения и задавать тон для всей школы.» Она опешила, нарастила дистанцию, и долго приглядывалась ко мне потом, стоит ли меня продавить получше или все-таки начать со мной дружить. Выбрала второе. Когда со мной было закончено, она оторвалась на других родителях, которые стояли, опустив голову и дрожа как осиновые листы. И это было ужасно.

Чтобы рассказать все, что я потом переоценивала, надо писать не один пост, а целую книгу. Много мелочей, которые копятся, копятся и в какой-то момент, вся твоя картинка о хорошести твоего ребенка летит к чертовой матери. Я настолько устала все это выслушивать, пытаться переварить и перевести в конструктив, что НАЧАЛА ВЕРИТЬ учительнице, что ращу монстра. Я предала своего ребенка. И он тут же ответил мне взаимностью.

У нас начались конфликты. Причем мы шли стенка на стенку. Мы перестали слышать друг друга и как следствие договариваться. Он начал врать, воровать. У него появился дерматит на ноге. Он стал колючий, срываться на крик по пустякам, появилась плаксивость, тревожный сон, ночные кошмары. Учеба? Какая учеба может быть в условиях войны за свое право жить? Он съехал за год даже в тех предметах, которые очень любил. Я все это видела, но не знала, что делать. Как следствие я стала срываться на него по каждому поводу. Это был очень черный период в нашей семье.

Последняя капля была тогда, когда накануне родительского собрания он слег с температурой 39. Я лежала с ним, обняв его и разговаривала: «Ты волнуешься о том, что скажут на родительском собрании?» «Да, мама. Я, вроде ничего плохого не сделал, но я не знаю, может что-то и сделал.» «Ну что самое страшное может произойти?» «Тебе ОА скажет что-то, и ты опять ей поверишь, и будешь меня ругать.» Тут меня торкнуло наконец-то. Я вспомнила свое детское чувство тревожности за будущее, когда приходилось выстаивать одной против всех, когда тебе никто не верит, даже родная мать и любое, незаслуженное обвинение, может выйти тебе боком. «Не бойся, сынок, ОА мне никто, а ты мне родной, поэтому, чтобы не случилось, я буду на твоей стороне.» Он так обрадовался: «Конечно, ты же моя мама, а не ОА!»

К утру температура спала. За ночь я передумала много всего, переоценила, переосмыслила. Я была удивлена – куда делась вся моя мудрость? Куда делись мои знания, установки, верования? Попав в систему я уснула и спала, делая все те ужасы со своим ребенком. Вот уж поистине первые дети – сильные. Он все это вынес и не потерял веру в меня. А на следующий день я пошла на собрание с твердым намерением не позволять больше никому унижать моего ребенка. Но на тот момент я еще думала, что учитель просто что-то не понимает, надо ей объяснить и мы сможем договориться. Наивная.

На собрании я посмотрела на все другими глазами. Вначале был шок от абсурда всего происходящего, а потом сработал предохранитель в сознании и мне стало смешно. Я вдруг поняла, в чем моя картинка мира не совпадает коренным образом. Я считаю, что надо растить достоинства в ребенке, видя даже намеки ростков того, что я хочу вырастить и удобрять своим вниманием это. А недостатки? Они отсохнут сами, когда вырастут достоинства. А тут я увидела другую картинку. Учитель и директор (а она тоже пришла выступить на собрании) искренне считают, что родительский долг – это искоренять недостатки, отлавливая даже намеки на «плохое» и нещадно это уничтожать. А достоинства? Они вырастут сами собой, когда поле роста будет очищено от недостатков. Беда только в том, что растет то, куда ты вкладываешь свое внимание и свою энергию. Вкладываешь в недостатки – растут недостатки, в достоинства – растут достоинства. Именно тогда я окончательно осознала, что я не смогу вписаться в эту систему и не смогу с ней договорится. Это будет всегда поединок хоккеиста с боксером в бассейне.

Вечером я пришла и предложила своему ребенку перейти на семейное обучение. Мы долго говорили с ним, я объяснила, что и как будет. Видимо, авантюризм в моем ребенке так же силен как и в его мамаше, он согласился с радостью. Для себя же я поняла, что энергию которую я лью в школу и в этот эгрегор, я могу использовать на то, чтобы организовать своим детям семейное обучение. Это только иллюзия, что школа легче и проще. Все равно льете туда силы и льете больше, чем в семейку. И такая же иллюзия, что результат (знания+соц. адаптация) вам и вашему ребенку гарантирован, а при семейке это эксперимент. В школе нет никаких гарантий, что ваш ребенок сдаст ЕГ.

Итак, это был март месяц и мы договорились, что доходим этот год, что я помогу ему, что буду теперь всегда на его стороне. Это было похоже на договор : «Я знаю, что мы с тобой в дерьме, но давай посидим еще в нем три месяца». Но мы сбежали раньше – в мае. Как только мой ребенок понял, что ЭТО конечно и что ему не надо теперь все терпеть, он начал мне рассказывать о том, что происходит в школе. «Почему ты мне не рассказывал это раньше?» - спросила я. «А я думал, ты знаешь и ты всегда была на их стороне.»

Я не рассказываю всю блевотину, которую узнала от ребенка и которую потом наблюдала сама, будучи уже вне стакана и наблюдая за всем происходящим, не втягиваясь в игры школьного эгрегора. Все мы были в школах и ничего не изменилось. Ни-че-го. Любимчики, корысть, подарки, воспитание через унижение, чувство вины и стыда, штампы и клеймо «двоешника», оценки не за знание, а за старание, умение лизать жопу и манипулировать. Все как было, так и осталось. Только у учителей прибавилось страхов за будущее и злости за неадекватную оплату своего труда.

Помню, как после майских праздников, я подошла поцеловать ребенка на ночь, а он лежит и тихонько плачет, как умеют плакать «взрослые мальчики». «Мама, когда же уже эта школа закончится? Для меня каждый день как испытание. Я так стараюсь, а ОА не видит этого. Она меня постоянно ругает. Я уже не верю, что у меня что-то получится.» Я прижала его к себе и пообещала: «Ты больше не пойдешь в эту школу. Я сделаю все, но с завтрашнего дня ты туда не пойдешь». На следующий день я закрыла забрало и пошла вытаскивать своего ребенка из этой клоаки. Но эта отдельная история, так как система не отпускает просто так. Поэтому мой уход я опишу отдельно.

Дорогие родители, я знаю, что семейная система образования не для всех, что на это могут пойти только те, для кого дети имеют значимость и ценность и есть возможность уделять им внимание. Я знаю, порой кажется, что отдать их кому-то значительно проще и, порой, лучше. Но если есть возможность, хоть малейшая, и ваш ребенок для вас действительно важен, а на семейку вы не решаетесь, найдите ребенку частную школу. Школу вне системы. Потому что государственная, общеобразовательная школа – это фабрика быдла. И родители становятся соучастниками в этом. Входя в эту систему вы засыпаете и становитесь марионетками. Там делают людей, которые должны думать определенным образом, делать определенным образом. Там отрезают под корень жажду познания и индивидуальность в принципе. Инакомыслящие дети, которые имеют свою индивидуальность, получают пожизненное клеймо и потом доказывают свое право жить.

Там работают люди, которые не состоялись как личности и дети для них это средство реализации собственных амбиций. Учителя-Личности там не удерживаются, потому что это Система. Система мышления и взглядов, где каждый должен чувствовать, думать, говорить и действовать соответствующе. В системе ты не можешь быть личностью. Многие работающие там «все понимают», но сделать ничего не могут, потому что у них «отчетность», «проверки» и куча страхов. Они должны «предугадать» неблагополучного ребенка и отметить его везде – сказать родителям, пед. совету, записать в дневник, в журнал, докладную и пр. – чтобы потом не сказали «Куда смотрела школа». Поэтому «школа смотрит» и видит именно то, что ожидает увидеть. В конце, концов, с какими бы светлыми побуждениями не приходил человек в эту систему (а я видела и таких), он обречен мимикрировать, четко исполняя ту роль, которая ему уготована или он вылетит пулей.

Есть люди созидатели своей жизни, а есть потребители того, что созидают другие. Думаю, что не надо объяснять разницу между одними и другими? Хотя, один принципиальный момент все-таки отмечу. Созидатель умеет сам генерировать мысли, а потребитель пользуется мыслями, которые ему вложили в голову. Ой, тут бы я могла рассуждать долго и бесконечно на эту тему. Она очень интересная и многогранная, как для отдельно взятой личности, так и для общества в целом. Но я затронула эти два понятия только в том контексте, что школа растит потребителей – людей с запрограммированным мышлением, которыми легко управлять. Дети, которые протестуют и начинают отвоевывать свое право на жизнь – это другая сторона этой же медали. Одни тратят свою жизнь на послушание, другие на войну и на протест, оставаясь в подростковом эпатаже и в 30 и в 40 лет. Я хочу, чтобы мои дети тратили свое жизненное время на то, чтобы познавать эту жизнь во всем многообразии. Чтобы они выросли созидателями. А вы?

http://vetka0.livejournal.com/134675.html#cutid1

Ничего не напоминает? А я много моментов схожих нашла и это при том, что я окончила школу 15 лет назад.



 
TanyaДата: Ср, 2010-06-09, 17:22 | Сообщение # 2
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Награды: 18
Репутация: 35
Статус: Offline
Читала - расплакалась, школа - мой кошмарный сон. Воспоминания о школьных годах способны убить хорошее настроение надолго и всерьез. Очень жаль, что у моих родителей не хватало мудрости иногда даже выслушать МЕНЯ, а не ЕЁ, а о понимании, вообще, молчу...

Сообщение отредактировал Tanya - Ср, 2010-06-09, 19:42
 
FenixДата: Ср, 2010-06-09, 19:30 | Сообщение # 3
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 308
Награды: 7
Репутация: 7
Статус: Offline
Да, с садиком проще, туда можно просто не ходить, а на домашнее обучение сложней решиться.



Мир в точности таков, как мы его видим...
Мой ЖЖ http://feniks-888.livejournal.com/
Сообщения читаю редко, лучше писать сюда nata888.84@inboxx.ru
 
RAДата: Ср, 2010-06-09, 21:26 | Сообщение # 4
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 561
Награды: 16
Репутация: 16
Статус: Offline
Восхищаюсь некоторыми решившимися на домашнее образование жж-френдами, надеюсь, что хватит смелости пойти по этому пути, хотя уже сейчас (а моему ребенку два с хвостиком!) вижу, как посмеиваются площадочные мамашки (а видала я их мнение) за спиной, которые уже отдали такого же возраста детей в сад, которые вздыхают "не привыкнет, блин, никак, мамин сынок". Мол, что, в сад не будешь отдавать, да? А мы вот отдаём! И так это похоже на попытку провоцировать меня, чтоб я их стала убеждать и (или) оправдываться. А зачем? Какой опыт мне это даст?
Я в школе была лижущей жопу отличницей... какое-то время, но и взрыв протестного поведения в восьмом где-то классе был соответствующим. Я прогуливала неделями, приходила в футболке со страшной мордой и драных джинсах, слушала музыку на уроках, правда, отличницей (ну, почти) так и осталась, потому что мозги как-то все равно работали, ведь необходимость часами сидеть над уроками сильно преувеличена, ну и потому что дома был учитель, который оценивал беспощаднее школы, - моя мама. И я никогда не спрошу ребенка "а почему четыре, а не пять", даже если мы в эту систему попадем. Пофигизм должен быть. Здоровый.


 
sKazkaДата: Чт, 2010-06-10, 07:29 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Tanya, повезло с родителями - они не ходили на собрания, не проверяли уроки, они не сильно вникали в то, что там в школе происходит. На иногда случавшиеся плохие отметки я слышала только "пойдешь уборщицей работать" - это максимум неодобрения от родителей. Училась я всегда хорошо за счет сообразительности, но никак не усердного заучивания.
Возможно, если бы наша школьная система была иной, из меня бы вышел толк happy
Quote
Толк вышел, а бестолочь осталась.

Но вот, что касается отношений с учителями, их отношения у ученикам... Это просто невозможный бред. Чего мы только о себе не слышали - "стадо баранов", "тупицы" - это самое легкое. А уж о проведении занятий - какой там интерес к учебе, одна мысль - когда звонок?! В 11 классе я за весь год была на паре уроков по алгебре, открыто игнорировала, потому что большей потери времени чем на занятиях этого препода не было...
Ух, об этом можно говорить часами...
Скольких талантов и уникальных личностей полегло под прессом этой системы. Не все обладают внутренней силой, чтобы быть вопреки.
RA, а я надеюсь, что к тому времени, как нашим нужно будет идти в школу, с семейным образованием будет проще. В плане перейти на него.
А что касаемо мамашек, мне понравилось выражение автора - "остальные летят на йух" happy



 
NatalyДата: Чт, 2010-06-10, 11:04 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
А я все больше задумываюсь о домашнем обучении. Нам еще 2 года до школы, но меня ужас охватывает от этой системы sad Воспоминаю свои школьные годы - ничего хорошего. Унижение со стороны учителей запоминаются надолго. Хоть я и была примерным ребенком и училась до определенного момента хорошо, но потом на все забила! happy Не хочу, чтобы мои дочки учились в такой школе, да и вообще в школе.
Моя семья меня поддерживает, главное за 2 года найти лазейки, чтобы учится дома
может что-то изменится?


Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
sKazkaДата: Чт, 2010-06-10, 12:00 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Nataly, дома могут учиться по медпоказаниям кажется.


 
FenixДата: Чт, 2010-06-10, 12:18 | Сообщение # 8
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 308
Награды: 7
Репутация: 7
Статус: Offline
sKazka, о чует моя..., что это посложней будет, чем родить дома, с юридической стороны, а принимать за сумасшедших будут так же happy biggrin



Мир в точности таков, как мы его видим...
Мой ЖЖ http://feniks-888.livejournal.com/
Сообщения читаю редко, лучше писать сюда nata888.84@inboxx.ru
 
NatalyДата: Чт, 2010-06-10, 12:38 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
sKazka, да-да, я знаю! но надеемся, что за 2 года что-то изменится!

Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
sKazkaДата: Чт, 2010-06-10, 12:48 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Fenix, я, прочитав посты Лизы (на кого ссылаюсь), вспомнила happy , что все в наших головах. И снова ее цитата
Quote
Как только я решила для себя, что я иду и все кто считает это неправильным улетают на йух, сразу, как по мановению волшебной палочки, все мои отговорщики успокоились и отступили.

Я рада, что у меня есть время на работу с собой.

Quote (Fenix)
это посложней будет, чем родить дома

А вот для меня это пока кажется более сложным (морально).



 
vanilla_skyДата: Чт, 2010-06-10, 13:56 | Сообщение # 11
Родительский клуб
Группа: Модераторы
Сообщений: 1208
Награды: 17
Репутация: 36
Статус: Offline
Quote (sKazka)
Ничего не напоминает?

ооо, конечно напоминает... действительно за это время ничего не изменилось... и с чего бы изменяться то?
у меня была вообще школа двойная:общеобразовательная заканчивалась в обед и после нее сразу музыкальная. я послушная девочка, не хотела огорчать маму (хотя это ЕЁ была несбывшаяся мечта играть на фортепиано...) и оттрубила 7 лет в музыкалке. там тоже достаточно много задавали, а академ. концерты и зачеты... ты сидишь в огромном зале на сцене, вся дрожишь, забываешь, сбиваешься, что прекрасно знала.
о, зато как умилялись мамы-бабушки, слушая этюды и минуэты.
реально, не так и давно мне перестал сниться этот ужас. сдала экзамены и закрыла крышку.
все забыла. вот вам и рецепт, как привить отвращение к игре.
можно и об общеобразовательной много чего вспомнить, хотя действительно смысл тот-же
Quote (sKazka)
Все мы были в школах и ничего не изменилось. Ни-че-го. Любимчики, корысть, подарки, воспитание через унижение, чувство вины и стыда, штампы и клеймо «двоешника», оценки не за знание, а за старание, умение лизать жопу и манипулировать. Все как было, так и осталось. Только у учителей прибавилось страхов за будущее и злости за неадекватную оплату своего труда.

с ДС все понятно,
а вот относительно школы, время еще есть, может действительно стоит узнать, что в Луганске предлагает частное образование


[/url
[url=http://www.krasotulya.ru/telo/]

СЛИНГОКОНСУЛЬТАНТ Уд. №244
 
FenixДата: Чт, 2010-06-10, 14:34 | Сообщение # 12
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 308
Награды: 7
Репутация: 7
Статус: Offline
sKazka, я бы сказала, что как только ты понимаешь, что это твой путь и обратной дороги нет, то чужие мнения становятся тебе безразличны.
Есть люди, которые не отступят, например моя бабушка, которая в отличии от мамы (которая приняла мое решение и поддержала), до сих в шоковом состоянии, так это при том, что ее мама (моя прабабушка) 7-х рожала сама, но СССР сделало свое дело по промывке мозгов. И на ее слова "ты что хочешь сказать что лучше знаешь как рожать чем врачи, которые каждый день роды принимают?" мне нечего ответить, как - "да я так считаю". И не куда ты не денешься от этого и не скроешься, и чем больше людей знают о твоем решении, тем больше приходиться слушать "интересного" о родовспоможении, образовании и т.п. И тут все зависит, на мой взгляд от своего отношения к их мнению. Они имеют право жить и думать по-другому, так же как и я сама. Главное взять на себя ответственность за свои поступки и решения, тогда уходит страх и видишь дальнейший путь.




Мир в точности таков, как мы его видим...
Мой ЖЖ http://feniks-888.livejournal.com/
Сообщения читаю редко, лучше писать сюда nata888.84@inboxx.ru
 
sKazkaДата: Чт, 2010-06-10, 14:54 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Fenix, не научили брать на себя ответственность. "Мы лучше знаем!" - мантра, которую слышишь с пеленок. Идет сильнейшая ломка стереотипного мышления.


 
sKazkaДата: Пн, 2010-11-15, 07:14 | Сообщение # 14
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Еще один пост, который заставил снова думать о домашнем образовании. Мне почему-то расхотелось водить Настю в ШРР. Сижу и размышляю что ценного она нам дает, что не могу дать я?


 
NatalyДата: Пн, 2010-11-15, 08:04 | Сообщение # 15
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
sKazka, домашнее образование мне все больше нравится! я знаю чего от него хочу и чему я бы хотела обучать своих девочек, но КАК? Как это сделать в нашей стране???

Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
Форум Наше Чадо » Школьник » Школа » Школа (как она есть?)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Связаться с нами Счастливая женщина