Раннее развитие
|
|
Тринити:) | Дата: Вт, 2010-01-26, 21:27 | Сообщение # 1 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 473
Статус: Offline
| А вы как считаете - полезно или вредно? И при каких условиях? И Почему?
|
|
| |
sKazka | Дата: Ср, 2010-01-27, 10:05 | Сообщение # 2 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Статус: Offline
| Тринити:), смотря что понимать под ранним развитием. Разовью мысль немного позже...
|
|
| |
Котенок | Дата: Ср, 2010-01-27, 10:34 | Сообщение # 3 |
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Статус: Offline
| Давно хотелось поднять эту тему. Есть много методик, с помощью которых 2-х, 3-х летние дети учатся читать, считать, другие методики направлены на развитие способностей детей. Я пока остановилась на развитии мелкой моторики, в остальном не могу толком разобраться. Мне симпатична методика Зайцева (кубики Зайцева), ребенок в игре знакомится с буквами.
|
|
| |
Тринити:) | Дата: Ср, 2010-01-27, 10:54 | Сообщение # 4 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 473
Статус: Offline
| sKazka, ну, развивающие занятия с полугода-года, всякие там методики, типа мультов бэби-эйнштейн, методики разные чуть ли не с рождения. чтобы ребенок активно развивался, становился вундеркиндом с пеленок.
|
|
| |
Nataly | Дата: Ср, 2010-01-27, 11:14 | Сообщение # 5 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Статус: Offline
| само понятие "раннее развитие" как "масло масляное" придумано не так давно очень хорошо, когда ребенок много усваивает информации в раннем детстве, т.к. до 5-ти лет это 80% информации, но к сожалению потом эта информация не усовершенствуется и ничего она не дает. Считаю, что чтение книг, рисование, лепка,физическая активность.... это не раннее развитие, а вообще развитие и нужно это делать, но не до фанатизма, т.е. не ждать от ребенка каких-то сверх способностей и заниматься под ребенкино настроение
Нет высшей цели, чем служить другим людям! "В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. " Радханатх Свами
|
|
| |
Тринити:) | Дата: Ср, 2010-01-27, 11:27 | Сообщение # 6 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 473
Статус: Offline
| Quote (Nataly) Считаю, что чтение книг, рисование, лепка,физическая активность.... это не раннее развитие, а вообще развитие и нужно это делать, но не до фанатизма, т.е. не ждать от ребенка каких-то сверх способностей и заниматься под ребенкино настроение smile так это больше к соседней теме относится, про развитие по требованию. а здесь - именно об насаживании методик специальных.
|
|
| |
sKazka | Дата: Ср, 2010-01-27, 11:54 | Сообщение # 7 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Статус: Offline
| Quote (Тринити:)) а здесь - именно об насаживании методик специальных. Я против намеренного насаждения ребенку знаний не только в раннем возрасте, но и вообще. Я не хочу делать из Насти вундеркинда или победительницу олимпиад, если только это не будет ей присуще от природы (но мне кажется, она обычный ребенок). У меня нет амбиций по поводу того, что мой ребенок самый умный или еще какой-то самый! Главное для меня - она самая любимая - умная или обычный ребенок. А по поводу развития - думаю, что лучший способ научить чему-то ребенка - это играть с ним. В игре она у меня и цвета рано выучила, и считать, и право-лево. Мульты-фильмы я ставила Насте не для развития, а для разнообразия. Если ей они нравились, смотрела с удовольствием, но какого-то особого прогресса, я думаю, они не принесли. Сейчас я жалею об этом только потому, что у Насти от природы слабые мышцы глаз и ей противопоказан просмотр телевизора, это большая нагрузка на глаза. Нам дарили карточки Домана для чтения, но мы ими пользовались не по прямому назначению, а как развлечение в поезде - рассматривали красивые картинки. А читать научится обязательно, но пока ей не очень интересны книги (разве, что картинки рассматривать). Насте интересно рисование, вот здесь мы отрываемся по полной! Я тоже люблю разные "каляки-маляки" поэтому у нас море карандашей, красок, фломастеров, ручек. Рисуем везде - в ванной, на кухне по холодильнику, на полу, в альбомах, в тетрадках, даже иногда по документам Вот чем мне нравится та часть вальдорфовской методики - это приоритет на творческое развитие. Система Никитиных очень интересная, можно много полезного почерпнуть. Методические пособие Монтессори нам очень понравились - особенно деревянные игрушки. Я сама люблю делать разные игрухи из подручных материалов, увиденных в инете. Когда-то прочла в одном журнале - ребенок, у которого перед глазами крутится модный высокотехнологичный мобиль развивается быстро. Ребенок, у которого перед глазами нет такого мобиля, но есть простой цветной воздушный шарик, развивается так же быстро. Дети в любом случае будут развиваться, они умнее нас. Главное не отбить у них охоту к развитию своим чрезмерным рвением. И я против развивающих клубов, ну разве что сходить пару раз для разнообразия, т.е. чтобы маме не скучно было)))
|
|
| |
Котенок | Дата: Ср, 2010-01-27, 12:15 | Сообщение # 8 |
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Статус: Offline
| Quote (sKazka) А по поводу развития - думаю, что лучший способ научить чему-то ребенка - это играть с ним. Я думаю, что все методики основаны на игре. Маленький ребенок очень любознателен, он хочет учится, главное эту охоту не отбить, поэтому удобней всего учиться играя и смотреть, чтоб ребенку не надоело. Правда сама я еще не решила буду ли пользоваться какой-либо методикой. Скорее всего возьму ото всюду по немножку, а дочка покажет, что ей интересно. А там уж посмотрим.
|
|
| |
Тринити:) | Дата: Ср, 2010-01-27, 12:25 | Сообщение # 9 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 473
Статус: Offline
| Quote (Котенок) все методики основаны на игре. ну вот не понимаю я игры в карточках домана, как и в раннем использовании кубиков зайцева. больше похоже на зазубривание все другие - да, игра, но как по мне, главное их вовремя предложить (а не раньше) и не навязывать. ибо слишком часто вижу навязывание. да, Сказка, права - мамины амбиции.
|
|
| |
sKazka | Дата: Ср, 2010-01-27, 13:54 | Сообщение # 10 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Статус: Offline
| Quote (Котенок) все методики основаны на игре Все зависит от того, кто дает методику, как ее излагают - в игровой форме или в форме строгого заучивания. Как дрессировка. Я часто говорю - всякая метода хороша в руках ее изобретателя. Поэтому стараюсь изобрести свою методику для своей дочки)
|
|
| |
Nataly | Дата: Ср, 2010-01-27, 19:05 | Сообщение # 11 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Статус: Offline
| Вообще изначально методики Домана, Монтессори были направлены на отсталых детей. И им уже очень много лет. Сейчас дети, делают различные занятия гораздо раньше, если раньше ребенок делала это в 3 года, то сейчас в 1,5 А вальдорфовская методика была разработана для детей рабочих, чтобы создавать побольше рабочего класса Так что стоит задуматься, а стоит ли целенаправленно заниматься по конкретной методике?
Нет высшей цели, чем служить другим людям! "В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. " Радханатх Свами
|
|
| |
RA | Дата: Ср, 2010-01-27, 21:30 | Сообщение # 12 |
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 561
Статус: Offline
| Quote не ждать от ребенка каких-то сверх способностей ВОТ! в этом ИМХО главный минус т.н. раннего развития. Даже посмотреть на заголовки, всякие там "Гений с пеленок" и тыды. Родители занимаются-стараются и тратят кучу времени и... получают не-гения. Разочарование, которое ребенок неминуемо почувствует, может свести на нет все предыдущие усилия. Но это только ИМХО, конечно, может, я и не права.
|
|
| |
alex | Дата: Чт, 2010-12-23, 20:55 | Сообщение # 13 |
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 669
Статус: Offline
| мы с Соней посещаем курсы вовсе не для удовлетворения моих амбиций да и звезд с неба я от своего ребенка не жду, в первую очередь для социализации и удовольствия от общения с детьми,что в такую не летную погоду большой плюс, для себя уроки расцениваю как руководство к действию вижу малышке понравилось что-то из предложеного с радостью реализовываем дома, насилия не осуществляю нравится делаем - нет гуляет,сейчас остановились на Божьей коровке чему я очень рада, сейчас, собственно, в чистом виде, по крайней мере у нас никакие методики не применяются везде симбиоз. А вот к раннему чтению отношусь настороженно, мне глаза детские жаль..
|
|
| |
MaMa | Дата: Чт, 2010-12-23, 21:18 | Сообщение # 14 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 363
Статус: Offline
| Quote (alex) мы с Соней посещаем курсы вовсе не для удовлетворения моих амбиций да и звезд с неба я от своего ребенка не жду, в первую очередь для социализации и удовольствия от общения с детьми,что в такую не летную погоду большой плюс, для себя уроки расцениваю как руководство к действию вижу малышке понравилось что-то из предложеного с радостью реализовываем дома, насилия не осуществляю нравится делаем - нет гуляет аналогично. Я насильно не заставляю, вижу, что сыну нравиться, стараюсь его поддержать. Мы с огромным удовольствием ходим в ШРР
|
|
| |
Котенок | Дата: Пт, 2010-12-24, 09:36 | Сообщение # 15 |
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Статус: Offline
| По поводу чтения согласна, зрение ребенка до 5 лет не готово к чтению мелкого шрифта. И еще я где-то читала, что за чтение и за другие науки отвечает один участок мозга, а за образное мышление, фантазию, отвечает другой, и лет до 5-ти у ребенка активно развивается тот участок мозга, который отвечает за образное мышление, логика развивается позже, и если упорно активизировать логику, можно тормозить развитие образного мышления, в итоге рискуем получить гениев, знающих кучу языков, но не приспособленных к жизни и не имеющих фантазию. Я не против изучения букв, цыфр в раннем возрасте, но я не поддерживаю родителей, которые с десяти месяцев учат ребенка всем возможным наукам, у ребенка должно быть детство, одна девушка ищет для своего 10-ти мес. малыша школу, в которой преподавались бы 4 языка: английский, японский, немецкий и еще какой-то. Но ведь, чтобы язык усваивался одних занятий в школе мало, нужно все это закреплять дома, а чтобы усваивалось 4 языка это ж целыми днями нужно заниматься.
|
|
| |