Раннее развитие
|
|
uus78 | Дата: Пт, 2010-12-24, 10:23 | Сообщение # 16 |
Новичок
Группа: Местные жители
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Гений - не обязательно рано читать, писать, считать и знать кучу языков. Есть несколько видов развития: Лингвистическое развитие. Пространственное развитие. Логико-математическое развитие. Музыкальное развитие. Двигательное развитие. Межличностное развитие. Внутри-личностное развитие. Можно быть гениями в спорте, в общении с людьми (от природы хороший организатор, со всеми ладит), танцует, едва став на ноги и т.д. Гениальность - это практическое воплощение своего потенциала. Нужно сначала понять, к чему стремится ребенок, а потом его развивать.
|
|
| |
Котенок | Дата: Пт, 2010-12-24, 11:16 | Сообщение # 17 |
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Статус: Offline
| Я бы не хотела, чтобы мой ребенок стал гением, развивать нужно всесторонне. Таланты и гении большею частью бывают односторонни: одни их способности развиваются за счет умаления других. В истории известно много случаев, когда гении были очень жестоки, обладали психическими расстройствами, были очень высокомерны, и ценой их идеи становились жизни других и собственное благополучие. Почитайте: http://www.metodolog.ru/00124/00124.html В этой теме мы не говорим о гениях, мы говорим о развитии ребенка, стоит или не стоит прибегать к каким-либо методикам, заметим, что ранее гениями становились без каких-либо методик развития, более того, многие из них выросли в многодетных бедных семьях, где их развитием никто и не занимался, так что будет ребенок гением или нет не очень то и зависит от ШРР. Наша же задача выявлять и развивать способности детей, а не растить суперчеловека.
|
|
| |
uus78 | Дата: Пт, 2010-12-24, 14:31 | Сообщение # 18 |
Новичок
Группа: Местные жители
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Не пугайтесь слова "гений". Оно того же происхождения, что и гены - то, что заложено природой и вовремя замечено. В римской мифологии Гений - личный дух человека, дух-хранитель, который определяет характер, судьбу человека. А сверхлюдей со сверхспособностями называют "уникум", или тот же "вундеркинд".
|
|
| |
sKazka | Дата: Пт, 2011-03-11, 10:12 | Сообщение # 19 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Статус: Offline
| Развивая ребенка, очень хочется, чтобы это самое развитие помогало ему, а не было бесполезным, ненужным или даже вредным. Нас всю жизнь учили анализировать. В раннем детстве, когда мы видели нечто красивое и тянулись к этому, нам тут же объясняли: “Это птичка, называется воробей, это цветочек фиалка, у него пять лепестков...” Мы чуть ли не с грудного возраста знаем, где правая рука, где левая, и сколько часов в сутках. Это все тренировка аналитического мышления. Только этот тип мышления воспитывается и поощряется в современном обществе. Поэтому у нас такое количество технических достижений. Аналитическое мышление необходимо, но создается невероятный перекос в развитии. У большинства людей остается неразвитым образное мышление, вторая половина ума, которая не менее важна. Поэтому большинство людей не рисует, не пишет стихи, не танцует и совершенно беспомощны перед наплывом эмоций. Накапливается очень много различных чувств, а человека не учили их выражать ни словами, ни жестами. И в нем все это бродит и периодически выплескивается в искаженном виде. Все сводится к анализу, расщеплению. Это одна из причин отсутствия этики даже у культурных, высокоразвитых людей. Мне пришлось наблюдать такую сцену: психолог тестирует ребенка. Спрашивает, какое слово подходит к слову “червячок”. Ребенок затрудняется ответить, и психолог подсказывает: “Может, рыболовный крючок?” У человека с образным мышлением тут же возникнет протест: что же тогда подходит к человеку, неужели скальпель?! Он скажет, что к “червячку” подходит “земля”, потому что это существо живет в земле. Но человек с чисто аналитическим мышлением очень доволен: с логической точки зрения здесь все в порядке. Отсутствие способности воспринимать образ в целом делает нас наполовину глухими и слепыми. В особенности это проявляется в личной жизни, в воспитании детей. Скажем, ребенок плачет. У него пока нет температуры и насморка. Но можно заметить, что он на грани заболевания, ему плохо. Мама с образным мышлением это видит и берет его на руки, он подпитывается ее энергией, и через некоторое время все уже в порядке. Мама с чисто логическим восприятием меряет температуру, смотрит в горло и говорит: “Не капризничай, у тебя все нормально”. Ей сказали, что нельзя баловать ребенка, приучая к рукам. А собственные руки, которые тянутся взять плачущего ребенка, она не чувствует. В результате уже через несколько часов она имеет больного ребенка. И теперь уйдет не один день на его лечение.
|
|
| |
анн | Дата: Чт, 2011-07-14, 21:27 | Сообщение # 20 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Мне кажется все методики должны быть, и ими надо правильно владеть, иначе результатов не будет, но главное развитие должно быть везде, всегда и во всем. нельзя развивать от случая к случаю. А не развивать - преступление. У ребенка должен быть шанс раскрыть все свои таланты. И наша обязанность - сделать все для этого!
|
|
| |
sKazka | Дата: Чт, 2011-07-14, 21:52 | Сообщение # 21 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Статус: Offline
| Quote (анн) не развивать - преступление Что значит "не развивать"? Ребенок развивается ежесекундно, черпая, считывая инфу буквально со всего. Он не будет развиваться, если его изолировать от всего и всех.
|
|
| |
анн | Дата: Чт, 2011-07-14, 22:16 | Сообщение # 22 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Не развивать, значит ограничить, "изолировать" от всесторонних огромных возможностей. Например, спрашиваю у мамы: чем играет ваш малыш? - Машинками. - И все??? - А он больше ничего не хочет? - Вы уверены? - Ну, да, купила когда-то ему кубики, он не стал играть, я и перестала.... это не ограничение???
|
|
| |
Tirammisy | Дата: Чт, 2011-07-14, 22:26 | Сообщение # 23 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 223
Статус: Offline
| анн, а вы считаете, что развитие заключается в наличии игрушек? Я считаю ограничить - это запереть ребенка в пустой комнате, все же остальное так или иначе влияет на его развитие. Да и в большей степени вы можете лишь немного помочь ребенку в развитии, направить, а в остальном процесс познания и развития напрямую зависит от самого ребенка - это естественный процесс.
|
|
| |
Nataly | Дата: Чт, 2011-07-14, 22:38 | Сообщение # 24 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Статус: Offline
| анн, я вот тоже не совсем поняла слово "ограничение".... да ребенок развиваться будет и с машинками и без них! ведь не только игрушки/методики развивают, они только помогают мои дети приезжают к бабушке, где нет игрушек и развивающих методик, но они там развиваются! вот сегодня старшая узнала, где находятся яйца у машины полепила пирожки - развивает мелкую моторику.... никто их не ограничивает (в вакууме не держат)
Нет высшей цели, чем служить другим людям! "В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. " Радханатх Свами
|
|
| |
путятишна | Дата: Чт, 2011-07-14, 22:46 | Сообщение # 25 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 118
Статус: Offline
| я считаю, что нужно помогать развиваться, но в меру. у всех детей есть задатки, можно помочь им раскрыться. к примеру, если ребенок учит английский с малого возраста, ему легче будет учить его в дальнейшем. его сверстники, начавшие учить английский в школе, тоже могут выучить его на 5+, и даже обогнать в обучении своего друга,но на это понадобится больше усилий. я считаю вредным методично и назойливо учить ребенка чему-либо, можно делать это в форме игры, и до тех пор, пока ребенок будет заинтересован. но настаивать и заставлять- категорически нет, это скорее принесет вред, чем пользу.
|
|
| |
анн | Дата: Чт, 2011-07-14, 22:49 | Сообщение # 26 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Ну это как раз и называется ВСЕСТОРОННЕЕ , когда доступно все: и машинки, и Зайцев, и книги, и мультики, и общение, и огород, и общество, и пирожки вместе с мамой, и качели, и песочница, и ...
Добавлено (2011-07-14, 23:48) ---------------------------------------------
Добавлено (2011-07-14, 23:49) --------------------------------------------- Nataly, а где вы нашли такую машинку, мы тоже хотим? )))))))))))))))))
Сообщение отредактировал анн - Чт, 2011-07-14, 22:49 |
|
| |
Nataly | Дата: Чт, 2011-07-14, 23:01 | Сообщение # 27 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Статус: Offline
| анн, это жигули дядя ремонтирует во дворе, а дочь крутится рядом
Нет высшей цели, чем служить другим людям! "В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. " Радханатх Свами
|
|
| |
анн | Дата: Чт, 2011-07-14, 23:12 | Сообщение # 28 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Есть шрифт крупный. Главное зачитать! А по поводу логики - не согласно. Мозг ребенка способен мыслить уже в первый год жизни и еще как! это уже доказано наукой - развиваются самые разные виды мышления - пространственное, ассоциативное, логическое, образное ... Развитие логики не коим образом не тормозит развитие еще чего-нибудь, совсем наоборот!
|
|
| |
sKazka | Дата: Пт, 2011-07-15, 09:51 | Сообщение # 29 |
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Статус: Offline
| Quote (анн) уже доказано наукой Ой, что-то меня пугают эти научные доказательства. Зная, что все у нас доказывается за деньги, я им мало бы верила (ну или с опаской). Я считаю, что у ребенка должно быть детство. И он сам все узнает согласно возрасту. У нас не было ни развивающих методик, ни пособий, ни спецмультиков, мы целыми днями носились по двору у бабушки и тем не менее выросли достаточно развитыми личностями. Потому что, я считаю, что важна не наука, а атмосфера в семье. ТО, как общаются в семье между собой взрослые, как они общаются сребенком, чем они сами интересуются, что они смотрят и читают, дает вектор направленности у ребенка. Если мама долдонит малшыу про важность чтения, а сама ни разу не любит с книгой посидеть в уголке, это насилие над ребенком. Таков мой взгляд на развите детей. Я лично специально Настю не засаживаю за учебнки и пр. У нас есть книги по развитию (Граматейки там разные), мы их читаем или играем в зависимости от настроения. мы смотрим мультики развивающие. Мы лепим, рисуем. Это все развитие, да, но! я не стану этого делать, если дочь скажет "нехочу!". Я не буду ее развивать против ее воли. Пусть лучше тогда она поиграет в инересную ей игру, это даст большее усилие на ее мозг, чем навязанная деятельность. Как говорится, и обезьяну можно научить курить, но зачем?
|
|
| |
анн | Дата: Пт, 2011-07-15, 20:50 | Сообщение # 30 |
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Статус: Offline
| Как раз в возрасте от рождения до 3, чтоб усвоить 4 языка совсем не нужно заниматься целыми днями. Достаточно просто общаться с ним на этих языках с первого дня его жизни. Всегда. Только, чтоб не было путаницы, один язык должен сочетаться с одним взрослым. например, мама говорит по-русски. и только по-русски, всегда. бабушка по-украински, тоже всегда, папа - с первого дня жизни только по английски. и тогда к двум годам ребенок свободно без каких-либо усилий говорит на всех языках, не путая их! Хотите, проверьте!
|
|
| |