Учимся копить Не стоит давать ребенку больших сумм. Один из навыков, которому вы должны обучить ребенка – навык копить деньги. Чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов. Для этого многие родители дарят детям копилку, а европейские родители дарят детям шкатулочку для денег, чтобы деньги лежали на виду, а не внутри копилки, которую и разбить жалко и деньги вытащить хочется. В шкатулочку ребенок складывает свои сбережения, пересчитывает и точно знает, сколько он собрал, а родители поощряют его терпение тем, что при накоплении определенной суммы они добавляют «процент» за терпение (например, накопил школьник 200 рублей – родители наградили его еще двадцаткой, то есть 10% от суммы), вот такие методы воспитания. Нередко в семье бывает так мало свободных денег, что карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. Даже горсть мелких монет дает младшему школьнику ощущение независимости.
От получки до получки…
Дети, в отличие от взрослых, по-другому воспринимают время. Календарный месяц для них представляется достаточно большим сроком. Если ребенку младшего возраста выдавать карманные деньги сразу на весь месяц, то наверняка он не сможет ими грамотно распорядиться. Скорее всего, потратит всю сумму в первые же несколько дней. Поэтому лучше руководствоваться принципом: чем меньше возраст, тем чаще выдавать. Однако детям старшего возраста более целесообразно выдавать карманные деньги раз в месяц – это подводит их к осознанию такого важного понятия, как «бюджет».
Часто родители приурочивают выдачу «карманных» своим детям к ежемесячному авансу и зарплате. И так получается, что выдаются
определенные суммы регулярно в строго отведенные дни. Даже если ребенок очень просит, не поддавайтесь и не выдавайте карманные деньги раньше срока. Ведь наша цель – научить пользоваться деньгами рационально и ответственно.