Удивительно не то, что мы теперь взрослые. Удивительно, что теперь взрослые - это мы
Сб, 2024-11-30, 12:54
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Ребенок и "порядок"
аннДата: Пт, 2011-07-22, 08:31 | Сообщение # 1
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Думаю, каждой маме есть что рассказать о "порядке" и "беспорядке" . Как научить складывать на место игрушки, свои вещи. Когда и с чего нужно начинать? Правда ли, что в три уже поздно?

Пару слов о периоде порядка по Монтессори


Сензитивный период – это как раз то время, когда каждый малыш становится особо чувствительным и восприимчивым к овладению разными видами деятельности. На эти основополагающие стадии развития взрослый не в состоянии никак повлиять извне. Но если у ребенка не было возможности развиваться в соответствии с директивами своих периодов, то он упустил единственный случай естественным образом приобрести определенную способность.

Вот как Монтессори говорит об этом периоде: «Важнейший период в жизни, не время обучения в университете, а самый ранний период от рождения до 6 лет, так как это возраст, в котором формируется интеллект человека, его важнейшее орудие. И не только интеллект, но и все возможности психики. Ни в каком другом возрасте ребенок не имеет такой потребности в интеллигентной, квалифицированной помощи. И любое препятствие, которое мешает его творческой продуктивной работе, снижает его шансы достичь совершенства.»

Да, действительно, М. Монтессори обратила внимание, а современная психология еще раз подтвердила, что малыши наиболее восприимчивы к обучению в возрасте от рождения и до 6 лет.

Вот и "ПОРЯДОК" имеет свой сензитивный период, и период этот продолжается от рождения до 3 лет. В этот период очень важным становится поддержание порядка в окружающей ребенка среде, ибо по словам Монтессори: «Истинная сущность ума состоит в предоставлении порядка впечатлениям, которые происходят из окружающего мира».Для взрослого порядок – всего лишь удобство, в то время как для ребенка – удовольствие и чувство защищенности.
В этом возрасте, по мнению педагога, очень важно чтоб ребенка "окружал" порядок везде и во всем. Великое заблуждение, что полугодовалому ребенку абсолютно все равно, сложена ли аккуратно его одежда, сложили ли перед сном игрушки на место. Есть ли у каждой игрушки свое место. Порядок, как и собственно Беспорядок активно впитывается. как говорится, с молоком матери. Важно не упустить этот самый период ПОРЯДКА!
 
lawazza-nДата: Пт, 2011-07-22, 10:49 | Сообщение # 2
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 380
Награды: 6
Репутация: 17
Статус: Offline
А кто как приучает к порядку? Нам уже надо... smile

Уважаю чужих тараканов в голове и нежно люблю своих!

 
sKazkaДата: Пт, 2011-07-22, 13:25 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Самое лучшее воспитание - это собственный пример! Заставляя ребенка что-то делать, мы либо дрессируем его, либо добиваемся противоположного результата. Я делала такую ошибку - заставляла, а потом мне попался полезный материал и я поняла, что мой ребенок просто не понимает что от нее хотят! В ее мире все было в порядке - игрушки лежат так и как ей нравится! Я успокоилась и стала сама прибирать за ней, но всегда прошу ее помочь мне, чтобы скорее справится и тогда мы сможем почитать или поиграть вместе)) Таким способом я добилась гораздо большего, чем , когда заставляла убирать ее саму свои игрушки.

И да, я против раннего развития и разных методик wink



 
аннДата: Пт, 2011-07-22, 18:32 | Сообщение # 4
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
А я ЗА!!! Обеими руками, и за развитие, и за "порядок". И "заставлять", по-моему как в развитии, так и в порядке, совсем не причем, это раннее принуждение получается. Собственно говоря, как человек с достаточно большим опытом работы с детьми, правда немного не раннего возраста - от 6 и старше))) - скажу, что только безграмотное применение любой методики - хоть раннего развития, хоть изучения языка, хоть обучение вышиванию крестиком... основано на насильном принуждении, "заставлянии" и тому подобное.
Ну, это мое мнение, переубеждать не буду, хотя очень хочется :).

О порядке вот что скажу. Приучение к тому самому порядку, не насильственное разумеется, а само собой, происходит и в самом деле от самого рождения. А возраст от 0 до 3 и в самом деле, на мой взгляд, самый удачный, потому что у детей и впрямь есть внутренняя потребность к порядку. О ней и Монтессори говорила и куча других умных людей. И порядок начинается, конечно с порядка родителей. Это можно назвать как угодно - гены, пример, образец, методика или еще как-нибудь. Но если ребенка окружает порядок и с порядком правильно обращаются (кстати, насилие, его только убьет), то этого почти достаточно, чтобы приучить ребенка к порядку. Дело остается только за системой, а любая система - это уже методика.
Если сегодня убрал, а завтра нет, или сегодня кушаем за столиком, а завтра перед телевизором, сегодня носочки кладем на стульчик, а завтра кидаем куда-нибудь, то системы нет, и порядка быть не может.
Начинать, по-моему, надо задолго до того, как ребенок сам сможет складывать игрушки. Например, как только они появятся, эти игрушки самые первые, можно, наигравшись с погремушкой, относить ее на место с малышом на руках и озвучивать свое действие. И потом, вместе с малышом, например перед сном или прогулкой, складывать и обязательно озвучивать свои действия, и об эмоциях положительных не забывать. и так потихоньку, понемножку, а главное, изо дня в день, порядок будет жить вместе с ребенком без всяких принуждений, но с достаточно большими усилиями. Это же не просто, за всем всегда следить smile
 
NatalyДата: Пт, 2011-07-22, 20:55 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
все показываем на своем примере, только без нравоучений (вот посмотри какой я молодец, все убираю и складываю, а ты....) если не хочет убирать, ну что ж убираю сама и дочь подключается, младшая еще не следит за порядком, ее беспорядки больше интересуют laugh
сама лежу за порядком у детей в комнате, на полках, в ящиках
знаю по себе, что в детстве ой как ленилась следить за порядком, и частенько получала за это от мамы sad детей не напрягаю, вырастут будут также наводить порядки после беспорядков своих детей, еще бы - мама пример подает biggrin


Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
аннДата: Пт, 2011-07-22, 21:34 | Сообщение # 6
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
о такой маме просто мечтать можно, я не такая (((
 
drolkaДата: Пт, 2011-07-22, 22:03 | Сообщение # 7
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 501
Награды: 11
Репутация: 14
Статус: Offline
В моей семье как-то примеры не работают. Мама нас с братом за порядок никогда не пилила и наводили мы его сами по мере возможности, но мне до маминой педантичности как до Киева, потому что всегда раздражала ее способность растянуть самое мелкое дело на полдня в стремлении сделать его идеально.
А Егор, несмотря на наше с мужем раздолбайство, еще и нас воспитывает, что куда нужно положить, ругается, если я что-то не на свое место кину, перекладывает по коробочкам после других детей конструкторы. Смена порядка привычных явлений способна его довести до истерики. Мне кажется, что дети не всегда копируют родителей, а зачастую приходят к нам, чтобы научить принимать альтернативные виды развития.
Поэтому проблема приучения детей к порядку мне кажется надуманной родителями, порядок должен быть в семье и доме, а от детей он придет или от родителей, не так важно.


Запомните! Этот день обмену и возврату не подлежит. (У. Баффет)
 
sKazkaДата: Вс, 2011-07-24, 14:30 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Quote (drolka)
Мне кажется, что дети не всегда копируют родителей, а зачастую приходят к нам, чтобы научить принимать альтернативные виды развития.
Поэтому проблема приучения детей к порядку мне кажется надуманной родителями, порядок должен быть в семье и доме, а от детей он придет или от родителей, не так важно.

Не могу не поставить +1! Солидарна с подобными взглядами (Олька, редкое для наших с тобой отношений, явление tongue )



 
sKazkaДата: Вс, 2011-07-24, 14:43 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
анн, внутренняя потребность в порядке не значит же, что ребенку может нравится именно НАШ порядок?
Моя дочь на мою просьбу сложить игрушки сказала, мне что они у нее на своих местах. И она права! С ее высоты в ее комнате порядок) А то, что я от нее хотела, это МОЯ потребность. Так как в этом случае? Стоит ли приучать ее к МОЕМУ порядку или нет?

Моя коллега говорила "что в голове, то и на столе", имея ввиду порядок на наших рабочих столах. И да, я знаю, что у меня бывают моменты, когда мне ужасно хочется все складывать поместам и чистить, и выбрасывать, а иногда я просто наслаждаюсь хаосом (иногда я себя так балую biggrin ). С дочкой учусь не "париться" о порядке в привычном понимании этого слова. Думаю, что в ее жизни все равно все будет так, как ей удобно. Живя с нами она будет видеть наш пример, а повторять его или нет ее дело. И мне все равно, если она будет любить бардак, главное иное)... ну может я иногда в силу своего характера побурчу, но это так, мой бзик)





Сообщение отредактировал sKazka - Вс, 2011-07-24, 14:50
 
alexДата: Вс, 2011-07-24, 20:06 | Сообщение # 10
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 669
Награды: 9
Репутация: 12
Статус: Offline
Прочитала вашу дискуссию, девочки, и задумалась а как у нас с порядком ведь папа вечный хаос, а я, я по мере возможности являюсь уничтожителем папиного хаоса, Соника (1,9) никто никогда не приучал намеренно, но если она попила из кружки несет ее ставить на стол, полазила в шкафчике обязательно дверцу прикроет, видит она и хаос и порядок берет ли пример не знаю, но не исключаю что генетически она тянется к порядку
 
аннДата: Вс, 2011-07-24, 22:24 | Сообщение # 11
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
sKazka, вы же сами ответили на свой вопрос. порядок у каждого свой, главное поддержать стремление его достигать, отнести за собой чашку, помыть тарелку, после игры расставить игрушки по своим местам, перед сном сложить одежду... ну, ак, чтоб было удобно)))
 
КотенокДата: Пн, 2011-07-25, 00:03 | Сообщение # 12
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
Я тоже заметила, у нас особого порядка дома нет, но Соня всегда несет чашку на стол, вещи в шкаф, ручку кладет на стол и т.д., а вот игрушки всегда расбрасывает, за редким исключением, но в этом я виновата, те игрушки, которые всегда ставятся на одно и то же место дочка тоже ставит на место, а те, которые постоянно разбросаны и в силу моей лени и нехватки времени редко собираются, те дочка и разбрасывает, сейчас уже начала следить за этим делом (соба грызет, что плохо лежит) а еще мы любим постель застилать, все по пакетам, коробочкам складывать, при чем достаточно один раз увидеть что где было и спустя несколько месяцев она находя эту вещь ложит в нужную коробочку biggrin .

 
sKazkaДата: Вт, 2011-07-26, 06:58 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
анн, не, свой ответ я знаю, мне твой (давай на "ты"?) ответ интересен biggrin


 
lawazza-nДата: Вт, 2011-07-26, 08:51 | Сообщение # 14
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 380
Награды: 6
Репутация: 17
Статус: Offline
а мой пока только все раскидывает, показываю - давй яблоки складывать в ведро - так он наоборот все из ведра... пример пока не работает

Уважаю чужих тараканов в голове и нежно люблю своих!

 
аннДата: Вт, 2011-07-26, 11:59 | Сообщение # 15
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (sKazka)
мне твой (давай на "ты"?) ответ интересен


на "ты" с удовольствием. Если интересно, попробую кратко сформулировать. "Свой" порядок у детей безусловно есть. правда он активно появляется позже, как раз после трех, или при условии отсутствия вашего образца. Способность "впитывать" все вокруг, в том числе и окружающий порядок от рождения до трех слишком высока. и она лидирует в отношении к Своему собственному порядку, поэтому все карты вам в руки)))
Это не значит, что надо "ломать" ребенка или заставлять. Нет. Просто, появилась новая игрушка - найдите ей вместе "место". и этого будет достаточно.
теперь о потребности. ее кстати, очень легко заметить. и проявляется она во всем. Ну, например, читаю сказку "Теремок" уже раз ... . И вдруг забываю сказать какое-то слово, или путаю героя. что сделает ребенок - потребует навести порядок в сказке! Или мы всегда кладем куклу Асю в коляску - там ее место, а однажды, не обратив внимание, я предлагаю идти спать. и тут моя хозяйка, крайне удивляется, даже возмущается - Ася не на месте. или чашку с соком на столик мы всегда ставили "на место" - так, чтобы не упала. и если вдруг я поставлю ее просто на столик - меня сразу поправят. Вот и потребность в порядке!
Так вот. Единственное. что добавлю. Детская потребность в порядке теряет смысл, если вокруг его окружает беспорядок и на него не обращают внимание. И потребность сама по себе тоже не на многое способна - нужно с ней все время "работать2 - без труда как известно...
вот такой мой ответ!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Связаться с нами Счастливая женщина