НАРОДНЫЕ СКАЗКИ — Кармический кодекс или учебник магии
А.М. Мурьянова
В сказках разных народов можно увидеть явные отголоски ведической культуры, что подтверждает ее распространение в далеком прошлом на всей Земле. Нам сейчас довольно трудно поверить, что когда-то была единая культура, причем более совершенная, чем наша. Слишком основательно нас приучили думать, что раньше культура была примитивной и государства были разобщены. Но возьмем русскую сказку про Андрея-стрелка. У него была жена с мистическими способностями, благодаря ее подсказкам он всего добивался. Царь захотел ее отнять и стал давать Андрею разные невыполнимые поручения. А теперь заглянем в японскую сказку про Санту-флейтиста. Мы увидим тот же сюжет. Только там есть конкретные сведения о том, что уникальная женщина спустилась с неба на облаке и была дочерью владыки солнечного царства. Теперь рассказы о том, что раньше полубоги общались с людьми, спускались на землю, не кажутся преувеличением. Санта даже получает официальную расписку от полубога Солнца. Она отличается от обычной бюрократической бумажки тем, что вызывает неугасимое пламя, когда инструкция не выполняется. Еще одно “совпадение”. Славянскую сказку о том, как двенадцать месяцев помогли девушке собрать зимой подснежники, мы все знаем по фильму. Есть и японская сказка о том, как старик помог девушке собрать зимой землянику. Сначала красную, потом синюю. Сюжет явно имеет один источник, в обеих сказках девушку послали зимой в лес мачеха и ее ленивая дочка. Причем потом в славянском варианте они превратились в собак, а в японском – в лисиц.
Вот русская сказка о том, как царевич встретил в пути людей с удивительными способностями. Один мог выпить озеро, другой очень быстро бегал, третий метко стрелял. Царевич взял их с собой, и потом они ему пригодились, спасали его в трудных ситуациях. А теперь возьмем сказку американских индейцев. Там мы встретим тех же персонажей под другими именами. Совершенно ясно, что русский Опивайло и индейский Пьющий озера – одно и то же лицо.
Еще одна общая деталь в русской и индейской сказке – присутствие злых духов (чертей) – этих существ ведическая традиция называет бхутами. Описываются очень злобные бхуты, которые всячески вредят людям. И побеждает их тот, кто не испугался. Русский отставной солдат и индеец Черное Перо действуют совершенно одинаковыми методами.
В русской сказке бедный юноша по имени Мартынка на последние деньги выкупает животных, которых собираются убить. И потом он сам оказывается спасенным этими животными. И женится на царской дочери. А теперь возьмем индонезийскую сказку про молодого Шерунгала. Он тоже был бедным, тоже сочувствовал животным, запрещал мальчишкам их мучить. А потом животные помогли ему, и он женился на дочери раджи. То же и в суданской сказке о газели, которая помогла нищему Дараю, купившему ее за последнюю монету, жениться на дочери султана. Законы кармы всегда вознаграждают того, кто сочувствует и помогает более слабым. В какой-то ситуации каждый из нас сам может оказаться в слабой роли. Сказки очень показательно учат относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
В тибетской сказке общение с полубогами описано наиболее конкретно. Мышка совершала различные жертвоприношения и просила дать ей необыкновенных детей. Вначале у нее родился маленький-маленький тигренок, который быстро вырос в настоящего тигра. Потом у нее таким же образом появился сын-павлин, а потом и человеческий детеныш. Если мы включим свое образное мышление, то становится понятно, чему учит эта сказка. Бедная, недалекая, непривлекательная женщина при большом желании может получить сына-гения или дочь-кинозвезду. Просите, поклоняйтесь, совершайте аскезы и жертвоприношения, и вам будет дано.
Сказка о Василисе Прекрасной, пожалуй, еще более удивительна. Ее мать умерла, когда Василисе было 8 лет. Отец “потужил, сколько следовало” и женился на другой. Сколько именно? Обычно принято было жениться не ранее, чем через год. И тогда получается, что у Василисы появилась мачеха на цикле Черной Луны в возрасте 9 лет. У мачехи было две своих дочки, и Василису она всячески старалась извести. Но ей это не удавалось: мать перед смертью дала Василисе свое благословение и маленькую куколку. “Береги ее всегда при себе и никому не показывай. А когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета”. Человеку, знакомому с ведическими ритуалами, станет совершенно ясно, что это было божество, форма какого-то полубога, выполненная из глины или металла, через которую можно было с ним связываться. Ему надо было поклоняться, предлагать пищу. Василиса так и делала, и благополучно прошла все испытания, а в итоге вышла замуж за царя.
Какое именно божество оставила ей мать? Можно предположить, что это было солнечное божество или бог огня. Куколка указывала Василисе травку от загара. После того как мачеха и дочки послали ее к бабе-яге, в доме погас огонь, и ничто не загоралось, а принесенный огонь тут же угасал. Василиса принесла от бабы-яги довольно жуткий “светильник” – череп с горящими глазами. Ей он освещал дорогу, а мачеху с дочками сжег. Похоже, что покровительствовало Василисе именно Солнце. О ней также известно, что она обладала редкостной красотой и талантами, а этот подарок тоже обычно дает Солнце.
Что касается бабы-яги, то напрашивается аналогия слов “яга” и “йога”. Это бабушка с фантастически долгой продолжительностью жизни и мистическими возможностями. Живет в лесу, как и положено йогу. Подчиняет своей воле диких животных, что неудивительно при таком сильном сознании. В разных сказках встречаются и черный, демонический вариант бабы-яги, которая практикует людоедство, и белый вариант, помогающий положительному герою. Вероятно, действительно разными были эти бабушки-йогини. Они могли входить в длительный, многолетний транс, как это и сейчас делают йоги. “Лежит баба-яга костяная нога – из угла в угол, губы на полке, нос в потолок врос”. “Губы на полке” – это же практика длительного голодания! Кощей Бессмертный – тожейог-мистик и великий аскет. Вряд ли он украл Марью-Моревну для того, чтобы на ней жениться, как это кажется на первый взгляд. Перечитайте сказку внимательно, и вы это поймете. Скорее, ему нужны были ее магические способности.
Волшебное блюдечко, в котором можно было увидеть все, что захочешь, напоминает гадание на хорошем профессиональном уровне. Воск, вылитый в воду, или кофейная гуща в чашке могут действительно образовать картину в ответ на заданный вопрос.
А что это за клубочек катится по дороге и указывает путь, постепенно разматываясь? Да это же карма. Финист-ясный сокол по вине своей подруги попал на подставленные ножи, порезался, обиделся и улетел. Девушка пошла его искать. Она постепенно отрабатывает карму, и, наконец, клубочек размотался. Она пришла туда, где он находится. Но ей еще предстоит его разбудить.
Непробудный сон вообще занимает важное место в сказках разных народов. Во французской сказке о спящей красавице мы видим целое царство, погруженное в сон на 300 лет. В суданской сказке о газели тоже упоминается сонное царство. Там говорится о драконе, который всех усыпил. Причем характер у этого дракона очень человеческий, он живет во дворце, повелевает, разговаривает, а это уже довольно прозрачный намек. Как это напоминает недавнее прошлое нашей страны, “культ личности”! В непробудный сон было погружено сознание подавляющего большинства людей, мы были загипнотизированы. Вспомним и другие сонные царства: средневековую Европу с ее охотой на ведьм, культы римских императоров, статуям которых поклонялись, как Богу, фашистскую Германию. Попытка ввести единомыслие силой где бы то ни было – это и есть тот самый усыпляющий сознание “драконовский режим”. Атмосфера идейного фанатизма и массового страха (перед сожжением заживо или ссылкой в зону вечной мерзлоты на 25 лет, или перед вечными муками в аду за нарушение религиозных принципов) усыпляет разум, блокирует развитие. Информация к размышлению для родителей: если хотите вырастить разумного человека, ничем ребенка не запугивайте, пусть живет с открытыми глазами. Даже когда говорите о действительно страшных вещах, которые реально могут случиться, не нагнетайте страх, учите, как справляться с любой ситуацией. (К сожалению, по сей день многие семьи представляют из себя “сонное царство”). А сказки читайте почаще, причем именно народные.
Что касается огромных змеев, в том числе летающих, то они наверняка водились на самом деле, это не кошмарная народная фантазия. Находят же гигантские скелеты ящеров размером с дом. Слишком часто в сказках разных народов, в том числе в русских былинах, упоминаются эти драконы, терроризировавшие большие территории. А в ведических писаниях есть история о змее, отравлявшем воды целой реки, он был побежден Кришной.
Старик и старуха, у которых не было детей, упоминаются во многих русских сказках. Что делает старуха, всю жизнь мечтавшая о ребенке? Она медитирует, качает деревянное полено. И вдруг оно превращается в мальчика. В жизни этот процесс шел бы не столь быстро. Старуха получила бы желаемую плодовитость в следующем рождении (правда, возможно и неожиданное появление подкидыша, приемного ребенка). Но несомненно, что она грамотно работала со своей кармической проблемой. Мечтайте, старайтесь как можно ярче представить себе то, чего желаете, думайте об этом чаще, и когда-то обязательно сбудется. Теоретические рассуждения ничего не притянут в вашу жизнь, но яркая, объемная мыслеформа притянет.
Есть в народных сказках и отражение идеи перевоплощения. В русской сказке о Крошечке-Хаврошечке умершая мать становится коровой, а потом, когда корову убили – яблоней. И в каждой своей новой жизни она продолжает заботиться о дочери. В итальянской сказке героиню, вроде Дюймовочки, по имени Баргальина, бросают в колодец, она становится рыбкой, а потом, когда рыбку поймали и съели, становится деревом. Когда дерево срубили, она из него вышла и снова стала Баргальиной.
Волшебная книга помогает Елене Премудрой разгадать намерения Ивана, который прикидывается птичкой и сидит в клетке в ее спальне. Что это за книга? У любого астролога такая книга есть. Это таблицы эфемерид. С их помощью действительно можно довольно точно определить, какую роль сыграет в вашей судьбе человек, появившийся в такой-то день и час. Достаточно посмотреть соотношение планет в этот момент к вашему гороскопу рождения.
В ведических писаниях упоминается сосуд, в котором по необходимости появлялась еда. Можно было получить такое благословение от полубога или от Всевышнего Господа. Загляните в Новый Завет и еще раз прочитайте историю о том, как Иисус пятью хлебами накормил огромную толпу людей. Это чудо описывается и в сказках. Скатерть-самобранка в русском варианте, волшебный горшок в китайском варианте, волшебный мешок в арабской сказке. Имеем ли мы право говорить, что это лишь художественный образ или отражение народной мечты о материальном благополучии, как нас приучили думать?
Ковер-самолет тоже явно не является народной мечтой о самолете. Скорее это похоже на летательный аппарат полубогов. А вот баба-яга вылетает в печную трубу, похоже, в тонком теле.
Русская сказка о мудрой дочери простого мужика. Девушка помогла отцу правильно ответить на все вопросы царя и исполнила самые хитрые царские поручения. Царь попросил ее прийти к нему ни конной, ни пешей, и она села верхом на козла. Царь сказал, чтобы она пришла ни голая, ни одетая. И она завернулась в рыбачью сеть. Царь оценил ее находчивость и женился на ней, а ее отца наградил, решив судебное дело в его пользу. Та же история с небольшими отличиями описывается в чешской сказке. Только там еще есть удивительное начало. Отец мудрой девицы взошел на гору и увидел: что-то светится. Подошел ближе и нашел золотую ступку. Принес домой и сказал, что отнесет королю эту ценную находку. А дочь предупредила его: “Не делай этого, ведь пестика-то нет, король станет требовать пестик, и ты только беды себе наживешь!” Так и получилось. Король этого бедняка чуть не казнил, утверждая, что он из жадности утаил золотой пестик. Странный какой-то король. Нам не удастся логически объяснить ситуацию, если мы не догадаемся, что имеется в виду ведическое божество Шива-лингам. Конечно, король мог казнить подданного, утаившего часть золотого божества, которое символизирует творение.
Сборник русских народных сказок, составленный А.Н. Афанасьевым, замечателен тем, что максимально сохраняет стиль, добросовестно описывает многие магические приемы. Например, чтобы защитить себя от погони, бросают через плечо различные предметы. Бросают щетку, и на пути врагов вырастает густой лес. Бросают полотенце, и на их пути появляется река. Многие из нас действуют аналогично, бросая через левое плечо просыпанную соль. А когда говорят о чем-то негативном, плюют через плечо. И правильно делают.
Сказки Пушкина основаны на народных сюжетах. Это в основном сказки, рассказанные Ариной Родионовной, няней поэта. В сказке о мертвой царевне злая царица-мачеха хочет оставаться самой красивой любой ценой. И для поддержания красоты использует зеркало. В каком-нибудь современном руководстве по магии вы можете найти подробное описание этого способа. Зеркало – очень мощное магическое орудие. Смотря в него, надо видеть то, что вы хотите видеть. Строить там собственный образ ежедневно по несколько минут. У многих женщин есть любимое зеркало, как у той царицы. Если вы в гостях у неприятных людей, и вам не хочется туда возвращаться, не смотрите там в зеркало. И, конечно, старайтесь не бить зеркала. А если разбили, то следует положить все осколки в банку с водой и выбросить.
Сказка о рыбаке и рыбке отражает общение с морским полубогом. Старик оказал полубогу услугу. Выпустил его, когда он случайно (или намеренно, чтобы испытать старика?) попался в сеть. Пока просьбы старика разумны, божество милостиво к нему. Старик получает новое корыто, дом, потом дворец, его старуха становится царицей – никаких проблем. Только море почему-то раз от раза темнеет. Потом там начинается буря. Но вот жадность старухи переходит все границы, и она выдвигает невероятное требование: хочет быть владычицей морскою, чтобы сама рыбка ей служила. В результате старик и старуха теряют все, остаются “у разбитого корыта”. Эта же сказка в прозаическом варианте есть в сборнике Афанасьева. Начав выбивать для себя незаслуженные материальные блага, не забудьте остановиться. Перейдя на другой уровень жизни, измените психологию. Нельзя быть дворянкой или царицей, в душе оставаясь все той же грубой деревенской женщиной.
Вывод, который можно сделать, – не считайте себя слишком взрослыми. Вместо газет и романов лучше почитайте сказки, это куда полезнее. Кто и когда их написал? Это не плод ума какого-то автора и не коллективное народное творчество, скорее в них можно увидеть отголоски очень древней, очень совершенной культуры.
А теперь займемся массажем по системе сороки-вороны. Вспомните, как мама или бабушка в детстве водила пальцем по вашей ладони: “Сорока-ворона кашку варила, деток кормила (стимулируется точка в центре ладони, важнейший энергетический центр), этому дала, этому дала, маленького забыла, мы его накормим… (стимулируются кончики пальцев)”. Что это за кашка? Энергия. Через нас проходят два противоположных потока, с неба и с земли. Небесный поток можно представить в виде молока, а земной, более плотный, – в виде крупы. Хорошо, если мы из своего эмоционального центра еще добавим “масла” - своей индивидуальности, любви. А теперь пустим этот синтезированный поток через руки. И выход будет именно в тех точках, которые открылись в результате массажа. Если получится, вы уже почти профессиональный экстрасенс, а еще художник, массажист или повар. У вас руки мастера. Я советую делать такой массаж и на ногах, а в заключение помассировать пальцем центральную точку на лбу. Наилучший эффект получается, когда такой массаж делают друг другу все члены семьи. Помимо прочего, это столь редкое в наших семьях общее дело...