Удивительно не то, что мы теперь взрослые. Удивительно, что теперь взрослые - это мы
Сб, 2024-11-30, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Детская агрессия
sKazkaДата: Чт, 2010-11-25, 14:14 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Вопрос поднялся нашими форумчанками, значит тема требует обсуждения.

Спасибо за ссылку Даттан!

Самое повседневное проявление агрессии- это слово "нет".

Впервые тысячи "нет" мы слышим от ребенка, начиная с его двух лет. Это агрессия, стоящая на границах личности: если я могу сказать "нет", значит, мир отдельно, я отдельно, другие люди отдельно и я имею право чувствовать то, что я чувствую, хотеть то, что я хочу и не хотеть того, чего не хочу.

К четырем годам это достигает апогея и тогда ребенок начинает выражать свой гнев, ярость, обиду, несогласие не только через слово, но и через тело - замахиваться, драться, кусаться.

Стоп тем родителям, которые считают это неприемлемым поведением. ЭТО НОРМАЛЬНО. Именно когда вы запрещаете своим детям злиться и испытывать другие "плохие" эмоции, из них вырастают люди, находящиеся в полном дисконнекте со своими чувствами. Кто именно выходит из таких семей, где "мамочка и папочка всегда хорошие и добра желают", а, другими словами, бьют и плакать не дают, фигурально выражаясь, я расскажу вам после.

Сейчас же необходимо понять, что есть правильные и неправильные способы реакции на детскую агрессию.

Правильный способ- это двойное действие- остановить физически и дать обратную связь определенным образом.
Итак, ребенок замахивается, вы - перехватываете его ручку ДВУМЯ своими руками, сверху и снизу. Одновременно твердо говорите слово "нельзя!". Верхняя рука останавливает, нижняя- одновременно поддерживает! Это очень важно.

Потом вместе с этим вы говорите, присев на корточки рядом, продолжая держать его ручку двумя своими руками, НЕ называя его в этот момент по имени, строгим, но теплым тоном: "Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что я тебе не разрешила смотреть мультики. Я тоже на тебя злюсь, когда ты так себя ведешь. Но я тебя все равно люблю. А мультики мы посмотрим завтра".

Что в этом момент получает ребенок?

Поддержку совместно с ограничением, сигналы о том, что вам не нравится то, что он делает ("нельзя!", не называете его по имени, строгий тон), понимание, что мама или папа понимают, что с ним происходит, разрешение чувствовать гнев и одновременно вывод о том, что и родители могу его чувствовать, и, ВНИМАНИЕ - вывод о том, что любовь не кончается, даже если ты злишься на того, кого любишь. За это не накажут тебя нелюбовью, не отвергнут, примут тебя "плохого", не переставая любить, не переставая быть мамой или папой.

Видя, что отношения на этом не кончаются, но одновременно и видя неодобрение не тому, что он злится, а тому, что он хочет смотреть мультики, когда нельзя -эта разница очень важна! - ребенок также еще и делает вывод о том, что папа и мама достаточно прочны, чтоб выдержать его "плохость" и не разрушиться. Это дает ему ощущение безопасности мира и семьи, ведь родители сильные.

Если ребенок кусается, царапается, кидается, тогда применяют метод "удержания" - обхватывают сзади крепко-крепко на уровней предплечий, получается своего рода смирительная рубашка. Ребенок в таком состоянии чувствует поначалу ярость, обиду и беспомощность, но одновременно ощущая границы и поддержку - ведь это своего рода объятия - постепеенно успокаивается.

Физические прикосновения по типу сдерживания одновременно с поддержкой очень важны- это сигнализирует ребенку о том, что родитель по прежнему находится с ним в контакте, помогая справиться с слишком сильными для ребенка эмоциями.

Неправильный способ- это стыдить, наказывать, отвергать, и, на мой взгляд, нет большей родительской неумности, чем сказать- раз ты такой, я тебя не люблю.

Те из нас, выросших детей, у кого нет такого опыта - родительского принятия и поддержки, когда тебе стыдно, обидно, когда ты в гневе, - делают вывод, что мама разрушится, если сделаешь не то, что уменьшит ее тревогу. И не удивляются, когда на попытку познакомить маму или папу "со Светой" те ложатся с сердечным приступом и мокрой повязкой на голове.

По материалам детского дисциплинарного тренинга для детей от 2 до 6 лет

АПД. забыла добавить. Здоровые маленькие дети ВСЕГДА испытывают злость, когда их ограничивают в мультиках или еще как-то)



 
КотенокДата: Чт, 2010-11-25, 14:14 | Сообщение # 2
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
sKazka, поздравляю, дом - это здорово.
А у нас неприятность в ШРР влучилась. Объеденили 2 группы, и получилось, что в одной группе оказались детки в возрасте 1,3 - 1,7. София обожала танцевать,она и сейчас с удовольствием танцует дома, в школе она тацевала по-своему, пока все хороводы водили, она танцевала в центре либо бегала вокруг хоровода. Еще очень любила играть с мячами. В школу ходила с удовольствием, приодили, она аж пищала от радости, бегала. Когда группы объеденили, первое занятие прошло хорошо, на втором пришел мальчик 1,7, которого не было на первом. Вначале он зафинделячил в Софию мячем, затем толкнул во время танца, к другим детям тоже задирался, но они как-то попроще к этому относились, София же чрезмерно впечатлительная. После того, как он ее толкнул, она начала капризничать и больше ничего не делала. Я думала, что к следующему занятию все забудется, не тут то было. Пришли, она села, идти к детям не хотела, мячиками играла с неохотой, когда включили музыку, начала хныкать, упала на пол, стала выгибаться, вобщем истерить, проситься на руки, вставать не хотела, после этого ничего делать не хотела, постоянно хныкала, было видно, что она хочет поскорее уйти. Мама этого мальчика, похоже, рада, что у нее такой сын, ей не раз делали замечания, она их игнорировала, отвечала: ну что сделаешь, у меня такой неусидчивый ребенок. Другие мамы тоже на них жалуются. Неусидчивый - это одно, а агрессивный, показывающий свою силу на младших - это другое. Вобщем, поставила я руководителя в известность, если к концу месяца поведение Софии не измениться, мы ходить не будем, нет смысла, это уже идет не на пользу, а во вред.


 
KaterinaДата: Чт, 2010-11-25, 14:14 | Сообщение # 3
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 383
Награды: 10
Репутация: 19
Статус: Offline
Котенок, очень жалко, что попался в вашей группе такой ребенок, отбил у малышки все желание общаться с детками surprised


 
netДата: Чт, 2010-11-25, 14:14 | Сообщение # 4
Родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 366
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Котенок, жаль,конечно,но я например тоже не знаю,что же сделать маме с сыном,возраст такой,что объяснять долго,если вообще возможно.У моих знакомых примерно такой крученый ребенок,не скажу,что агрессивен,но везде влезет,меняет правила игр и тд,Чтоб все было только так,они постоянно с ним беседуют и все равно он ведет себя как хочет.Например действия руководителя мне тоже непонятны в этой ситуации,как она должна поступить?Если он такой крученый может она как раз и должна держать его ближе к себе,подконтрольно?Расскажите чем дело кончится.


ну и что, что у меня ветер в гоове, зато он красиво развивает мои волосы))))
 
КотенокДата: Чт, 2010-11-25, 14:14 | Сообщение # 5
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
www, наверное не стоит делать группы с такой разницей в возрасте, этот мальчик значительно сильней и активнее других детей этой группы, это первое, второе: руководитель должен делать замечание маме, получается мальчик толкает девочку, делает это специально, а мама только улыбается. На последнем занятии этот мальчик снова кинул в Софию мячем, руководитель в этот раз сказала маме: он это сделал специально. Мама улыбнулась в ответ. Я почему-то не стесняюсь делать своему ребенку замечания, когда она что-то делает не так. А эта мама не считает нужным это делать. А что делать руководителю? Я уже ответила чего делать не стоило, и что нужно было сделать на первом занятии, а сейчас пусть сама думает что делать, она за это деньги получает. Дело в том, что поведение этого мальчика не нравится всем и она рискует остаться только с ним в этой группе, одна девочка уже ушла, сейчас уходим мы. В конце концов можно перевести их в группу постарше, может не таким смелым там будет, когда пару раз здачу дадут, и мама по-другому заговорит.

 
TishulkaДата: Чт, 2010-11-25, 14:14 | Сообщение # 6
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 70
Награды: 4
Репутация: 3
Статус: Offline
А почему руководитель группы делала замечания маме, а не ребенку, над которым в данный момент она имеет большую влиятельную силу? Ведь он пришел к ней на занятия, т.е. на ее территорию, и если так не заведено себя вести тут, то соответственно старшая группы и должна была его как-то приостановить? Возможно сделать замечание строгим голосом, отвести в сторонку или лишить на время игр, которыми увлечены данные дети? Мне вот такая ситуация тоже не совсем понятна, поскольку мой ребенок тоже иногда ведет себя не так, как хочется мне и окружающим. Но что же делать маме - ведь она любит малыша любого, и даже в данный момент? Может быть есть какая-то отдельная темка с этой проблемой, а то меня это тоже волнует??? Если что, извиняюсь за оффтоп:)
 
КотенокДата: Чт, 2010-11-25, 14:15 | Сообщение # 7
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
Tishulka, я тоже люблю своего ребенка, но когда я вижу, что она ведет себя неккоректно, я делаю замечание и отвожу в сторонку, при этом мой ребенок ни разу ни кого не ударил, а этот мальчик толкал и бил всех детей группы и ни разу я не слышала замечаний от его мамы по этому поводу. Руководитель во второй раз делала замечание и маме и мальчику, объясняла, что так делать нельзя, маме, наверное, стоит поддержать в этом руководителя, ато смысл от замечаний руководителя, если мама в это время улыбается и гладит своего ребенка.

 
TirammisyДата: Чт, 2010-11-25, 14:15 | Сообщение # 8
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 223
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Котенок)
но когда я вижу, что она ведет себя неккоректно, я делаю замечание

Котенок, я считаю, что так должна поступать любая мама, если хочет добра своему ребенку, а от вседозволенности страдают в первую очередь те дети, которым до поры до времени было "все можно". Мне кажется, что стоит поговорить с мамой ребенка и родителям вашей группы и спросить у нее, как она будет реагировать на то, что ее ребенок будет получать сдачу?


 
sKazkaДата: Чт, 2010-11-25, 14:23 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline

Что делать если ваш ребенок обижает тех, кто младше и слабее?

Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка?

Что делать, если вашего ребенка обижают ровесники?



 
sKazkaДата: Чт, 2010-11-25, 14:32 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Если бы мою дочь обидели у меня на глазах, я, в первую очередь, начну ее жалеть и объяснять ей, что к ней поступили не справедливо (если это действительно так). А затем, строго скажу обидчику, что он сделал больно моей дочке. И не лишним будет сказать маме, что ее ребенок обидел моего.
Таким образом я хочу показать дочке, что всегда пожалею ее и буду ее защитником. И так же, что ситуацию нужно решать дипломатично (без драк).

Если бы случай произошел в шрр, я попросила бы воспитателя взять под опеку дочь (быть к ней ближе), а обидчика держать на расстоянии и в случае инцидента провести с ним беседу. В школе за детей "отвечает" воспитатель и он должен выступать в роли судей, т.к. он хозяин ситуации в данный момент. С мамой обязательно нужна беседа, но, если она не желает видеть поведение своего чада, которое задевает других, то беседа с руководителем центра должна состояться.
Да, каждый ребенок должен чувствовать себя любимым (даже тот, который причиняет боль другим), но никто страдать не должен. Обидчик в любом случает должен узнать, что его поведение не приемлемо. Если родители этого не могут донести, то это должны сделать те, кто также за него отвечает. В данном случае - воспитатель (который отвечает и за других деток).



 
КотенокДата: Чт, 2010-11-25, 15:12 | Сообщение # 11
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
sKazka, ты права. Прошлась по ссылкам, там рекомендации для более старши деток, мою дочь обижают не за фамилию и не за моду, мне кажется, что дело в том, что она младше и слабее мальчика. Конечно я ее приголубила, погладила после обиды, поговорила и предложила продолжить занятие, но вот с обидчиком я не стала разбираться, только сказала, что так делать не стоит. Но разве мое мнение для него авторитетно? Рядом же мама. Сегодня хотела расставить все точки над и, но София пока спит, может и не пойдем никуда.

 
sKazkaДата: Чт, 2010-11-25, 16:17 | Сообщение # 12
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Quote (Котенок)
разве мое мнение для него авторитетно? Р

А тебе не его авторитет нужно заработать, а показать Софии, что ты ты разруливаешь ситуацию. Да и мальчишке нужно увидеть, что обиды его сносить не собираются.



 
FreyaДата: Чт, 2010-11-25, 22:47 | Сообщение # 13
Родительский клуб
Группа: Модераторы
Сообщений: 1026
Награды: 11
Репутация: 18
Статус: Offline
Котенок, чаще всего мнение постороннего человека для ребёнка гораздо авторитетнее слов мамы. Нужно сказать ему не просто, что так делать нехорошо, а строго объяснить, что ТЫ не дашь свою дочку в обиду.

Диана - 9.04.2007
Вадим - 25.05.2011
 
sKazkaДата: Сб, 2011-07-02, 07:30 | Сообщение # 14
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Потрясающий для меня ответ Давать или не давать сдачи в песочнице http://olgapisaryk.livejournal.com/105941.html - мне нужно было знать некоторые нюансы. Интуитивно я почти так и делала, но глубже описано "почему".


 
palashДата: Сб, 2011-07-02, 08:08 | Сообщение # 15
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 197
Награды: 9
Репутация: 17
Статус: Offline
Дайте совет-дочка пошла в садик со своей подружкой,на 4 день подружка пожаловалась маме что дети на нее плевали,моя дочь видя это стала повторять за ними,а не защитила подругу.Дочке 3,5 .Как объяснить В ПРАВИЛЬНОЙ форме,что так делать нельзя.А то прочитав эту тему ,поняла что мой разговор с дочкой был не правильный.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Связаться с нами Счастливая женщина