Удивительно не то, что мы теперь взрослые. Удивительно, что теперь взрослые - это мы
Вт, 2024-04-23, 19:45
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Наше Чадо » Малыши (1-3 года) » Развитие » Развитие речи
Развитие речи
NatalyДата: Чт, 2009-11-19, 17:05 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
1 месяц

Ребенок кричит, реагирует на шумы. Отличает голос своей матери от других голосов. Где-то на шестой день начинает повторять выражения ее лица. Крик приобретает эмоциональный оттенок. К концу месяца кроха начинает издавать разные звуки.

2 месяца

Младенец улыбается при общении. Поворачивает голову на голос. По-своему реагирует на звон колокольчика, например, вздрагивая, начиная плакать или затихая. Эмоциональные реакции становятся более определенными. На обращение к нему отвечает звукосочетаниями типа ай, ехе, ля, гу — это гуление.
Сначала ребенок произносит гласные: «о», «а», «е», «у». Потом добавляются гортанные. Получается «гуу-гуу», «аагуу-аагуу». Малыш начинает понимать, какие комбинации горла, губ и языка позволяют произносить различные звуки. Характер и продолжительность гуления зависят от реакции матери. Если она положительно реагирует на издаваемые ребенком звуки, гуление усиливается, приобретает все более эмоциональный характер.

3 месяца

Ребенок оживляется при общении со взрослыми. Может улавливать направление звука, поворачивает в его сторону голову. Музыка и ваш голос вызывают у него положительные эмоции. Смотрит в сторону, откуда доносится звук. Некоторые дети в этом возрасте уже узнают маму, другие визжат от восторга, увидев что-нибудь неожиданно.

4 месяца

Гуление становится более длительным. Иногда ребенок громко смеется. Смотрит в лицо, отвечает улыбкой на улыбку. Крики модулируются, дыхание и выкрики разделяются.

5 месяцев

Четкое улавливание направления звука, певучее гуление. Появление гортанных звуков. Может выражать неудовольствие хныканьем или визжать от восторга. Отлично узнает мать. Звуки принимают окраску звуков родного языка, появляются губные и дрожащие. Услышав музыку, ребенок затихает, прислушивается.

6 месяцев

Время лепета — кроха делает первые попытки произносить слоги. Если гуление — это звуки, напоминающие гласные, то лепет представляет собой сочетания звуков, скорее похожих на комбинации согласный+гласный (ма-ма-ма, бе-бе, гу-гу-гу, да-да-да, ньда-ньда, эххъ, дьяый-дьяый). О гласных и согласных здесь, конечно, можно говорить лишь условно. Звуковые комплексы никак не связаны со смыслом. Малыш тренирует свой речевой аппарат: находит один-два звука и повторяет их в одном и том же сочетании снова и снова. Ошибка многих родителей в том, что они принимают эти сочетания за первые слова, хотя на самом деле детское лепетание совершенно непроизвольно. Когда же появятся первые слова, ребенок будет учиться контролировать произносимые звуки, чтобы они соответствовали акустическим образам, которые передают ему взрослые.
Эмоциональные проявления в полгода более разнообразны. Малыш начинает отыскивать глазами те предметы и тех людей, которые называет мама. Реагирует звукоподобной речью на дружелюбное обращение. Радостно оживляется, если видит, что его собираются взять на руки.

7 месяцев

У ребенка формируется готовность к совместной игровой деятельности. Движения имеют определенный эмоциональный оттенок: тянется с рук на руки, протягивает руки маме и знакомым. Различает чужих и своих людей. Произносит отчетливые слоги с разными звуками, интонируя их по-разному. Откликается на зов. Сформировано уже около 4-х звуков.

8 месяцев

Карапуз произносит гласные и согласные звуки, повторяет одинаковые слоги, например, ба-ба, ма-ма, па-па. Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему. С интересом наблюдает за действиями родителей. Количество отчетливо артикулируемых слогов и звуков постоянно растет.

9 месяцев

Малыш учится общению с помощью жестов: игра в «ладушки», «до свидания», «дай ручки». Любит играть в прятки. Различает различные настроения близких. Произносит последовательности из 4-х слогов. Повторяет простые действия.
Имеет большой пассивный словарный запас, глазами следит за названным предметом. Знает свое имя, оборачивается на зов, «возражает», если вы забираете у него игрушку.

10 месяцев

Повторяет за взрослым звуки и слоги. Находит спрятанную игрушку.

11 месяцев

Использует для общения лепет. Понимает слово «нельзя», но не всегда реагирует на него.

12 месяцев

Годовалый малыш понимает простые просьбы, дополняемые жестом. Выполняет простые требования. Во время игры приносит названную игрушку. Показывает разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки. Может сам держать карандаш.

15 месяцев

Словарный запас у ребенка увеличивается до 6 слов. Начинает понимать простые просьбы, не сопровождающиеся жестом.

18 месяцев

Показывает, если попросить, одну из частей тела. Словарный запас — 7—25 слов.

21 месяц

Показывает разные (три) части тела. В то же время кроха вступает в фазу двухсловных предложений. Словарный запас — около 30 слов.

24 месяца

Словарный запас такого взрослого человека минимум 50 слов. Чадо понимает двухэтапную просьбу, начинает активно использовать предложения из двух слов: «Носок снять», «Дай молоко», «Папе чай». Уже появляется определенный порядок слов, например, ребенок, показывая на предмет, уже не скажет: «Собака, смотри», а сформулирует правильно: «Смотри, собака».

30 месяцев

Малыш адекватно использует местоимения «я», «ты», «мне». Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», происходит активное освоение грамматики (ребенок осваивает падежи, глагольные времена). Причем вначале он использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные предлоги. Это явление в западной литературе получило название «телеграфной речи».

36 месяцев

Словарный запас вашего малыша до 250 слов и выше. Он уже общается предложениями из трех слов. Использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку». Может показать, какая линия из трех самая длинная.

40 месяцев

В возрасте 4 лет у ребенка заканчивается овладение грамматикой родного языка. В разговоре он использует 10—15 вариантов предложений. Может рассказать о себе. Словарь составляет от 250 до 3000 слов. На это время приходится пик «речи для себя» — эгоцентрической речи. Малыш разговаривает сам с собой, комментирует свои действия и, прислушавшись, можно заметить последовательность-непоследовательность в его мыслях.


Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
lilyputikДата: Пт, 2009-11-20, 21:30 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 2000
Награды: 16
Репутация: 19
Статус: Offline
Нам еще 24 месяца нет, но предложениями болтаем уже давненько)))
Очень интересная статейка, но я бы не равняла всех деток по ней, т.к. у всех разные возможности и способности. Все это очень уж индивидуально. А так, чтобы примерно знать, конечно полезная статья


 
NatalyДата: Чт, 2010-03-25, 10:14 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
lilyputik, это такой усредненный вариант, не считаю, что на него должны ровняться родители. Каждый ребенок индивидуален, т.к. Аня уже в год и три говорила несложными предложениями

Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
sKazkaДата: Чт, 2010-03-25, 14:01 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Любопытненько happy Правда, после 18 мес. действительно очень большая разница между детьми. У малышей больше сходств друг с другом, чем с детками постарше.


 
аннДата: Чт, 2011-07-14, 21:23 | Сообщение # 5
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Я тоже не согласна с такой периодизацией. Это очень относительно. Речь ребенка на 90% зависит от того как и сколько с ним разговаривали с первых дней жизни. чем "нормальнее" и богаче язык, чем его больше, тем быстрее и лучше заговорит малыш. Правда есть еще 10%, но все-таки это важно!
 
sKazkaДата: Чт, 2011-07-14, 21:50 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Господи, золотые были времена, когда моя Настя молчала biggrin Она ни одного человека не пропустит, чтобы не пообщаться. А язык у нее подвешен за всю нашу семью вместе с бабушками blahblah blahblah blahblah


 
TirammisyДата: Чт, 2011-07-14, 21:57 | Сообщение # 7
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 223
Награды: 3
Репутация: 3
Статус: Offline
Все действительно очень и очень индивидуально. Младшенькому сегодня 20 мес., он говорит несложными предложениями, показывает практически все части тела, очень большой словарный запас, понимает значение большой-маленький, выполняет просьбы. Так вот по сравнению со старшей - в этом возрасте она знала -могла чуть меньше, хотя с первых дней жизни я не замолкала ни на минуту с ней - пела, рассказывала, объясняла, читала, а с сыном больше на бытовом уровне, хотя с дочкой мы практически все время были вдвоем, а с сыном - все трое - мама, папа и сестричка.

Добавлено (2011-07-14, 22:57)
---------------------------------------------

Quote (sKazka)
Господи, золотые были времена, когда моя Настя молчала

Аналогично! У меня дочка не замолкает ни на минуту, у меня иногда к вечеру голова квадратная, это она мне "мстит" за то что я с рождения ее в покое не оставляла. biggrin


 
аннДата: Чт, 2011-07-14, 22:21 | Сообщение # 8
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Радуйтесь!!! Это приятная и добрая месть!
 
ElenaДата: Вс, 2011-09-25, 13:29 | Сообщение # 9
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 105
Награды: 2
Репутация: 8
Статус: Offline
Мы только-только начали говорить больше слов, и даже короткие предложения проскакивают. А до этого были отдельные слова (и то не много). Может, потому что долго кушали сисю. biggrin

 
аннДата: Вс, 2011-09-25, 14:12 | Сообщение # 10
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
нам сейчас 2года и 2 месяца. говорим все, сложными предложениями, даже иногда с учетом падежных окончаний. понимаем много противоположностей, начинаем обобщать, рассказываем наизусть стихи и сказки. я убеждена, что процентов на 80 речь ребенка зависит от того, как и колько с ним разговаривали с первых дней жизни и насколько развиты мелкие мышцы руки, а остальное - характер, наследственность, обстоятельства и т.п.
 
dattanДата: Вс, 2011-09-25, 14:26 | Сообщение # 11
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 353
Награды: 4
Репутация: 7
Статус: Offline
ну не знаю... я разговариваю, пою, стишки, массаж пальчиков, просто массаж. ребенкину сейчас 1, 7 , он не разговаривает. вообще. кроме мама, папа, баба. хотя хорошо все понимает
 
lilyputikДата: Вс, 2011-09-25, 14:59 | Сообщение # 12
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 2000
Награды: 16
Репутация: 19
Статус: Offline
Quote (Elena)
Мы только-только начали говорить больше слов, и даже короткие предложения проскакивают. А до этого были отдельные слова (и то не много). Может, потому что долго кушали сисю.

Точно нет. Мы сисю до 3 лет 4 месяцев сосали, но болтали предложениями задолго до двух лет. Одно другому совсем не мешает!

Quote (dattan)
ну не знаю... я разговариваю, пою, стишки, массаж пальчиков, просто массаж. ребенкину сейчас 1, 7 , он не разговаривает. вообще. кроме мама, папа, баба. хотя хорошо все понимает

таков темперамент ребенка. Значит ему интересно больше внимать, чем говорить))))


 
аннДата: Вс, 2011-09-25, 16:07 | Сообщение # 13
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 134
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (dattan)
ребенкину сейчас 1, 7 , он не разговаривает. вообще. кроме мама, папа, баба.


по-моему, єт нельзя назвать - не разговаривает, ребенок говорит отдельные слова, по-моему это нормально для этого возраста.
массаж пальчиков - это отлично, но есть еще тесто, пластилин, пазлы, рамки, сортеры, карандаши и многое другое. чем больше разнообразных движений пальцами он делает, тем активнее зона речи!
 
svetlan4ikДата: Вс, 2011-09-25, 20:18 | Сообщение # 14
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 239
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Ну нам в ноябре будет 2 года-и сейчас уже болтает предложениями. Рот вообще не закрывается)))как попугай повторяет все за мной.(теперь приходится следить за своей речью:неоднакратно слышала с уст дочки "капец" и "пипец". Я общаюсь с ней в быту-специально не сижу не занимаюсь. а вот наша ровесница тоже девочка-только говорит-мама и баба. И видно что не все понимает если с ней разговариваешь. я думаю это от ребенка также зависит.

 
ЛиндаДата: Ср, 2011-11-30, 22:07 | Сообщение # 15
Новичок
Группа: Местные жители
Сообщений: 6
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Каждый ребенок развивается по какому-то своему графику. Моя после года начала говорить, сначала по одному слогу, потом по два-три. В 1,9 года уже сама стишки рассказывала. А знакомая девочка до 2,6 года пару слов только говорила и то на непонятном языке, хотя мама с ней целыми днями занималась.
 
Форум Наше Чадо » Малыши (1-3 года) » Развитие » Развитие речи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Связаться с нами Счастливая женщина