Удивительно не то, что мы теперь взрослые. Удивительно, что теперь взрослые - это мы
Сб, 2024-11-30, 12:46
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Раннее обучение чтению
КотенокДата: Ср, 2010-04-07, 13:59 | Сообщение # 31
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
Странно, как все меняется. Чему же сейчас учат в 1-м классе? Законам Ньютона?

 
NatalyДата: Ср, 2010-04-07, 17:36 | Сообщение # 32
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
Котенок, ага, так и есть!
есть специальные тесты по которым ребенок должен не только читать, делать пересказ прочитанного, считать, но и кучу знаний (фио мамы, папы, где работают, кем, знать столицу Украины, соответственно и страну, в кот. живешь, город, свой полный адрес, телефон...)

А потом ребенок приходит в школу, ему выдают Букварь и он учит буквы wacko полный маразм!


Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
lilyputikДата: Ср, 2010-04-07, 18:58 | Сообщение # 33
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 2000
Награды: 16
Репутация: 19
Статус: Offline
Quote (Nataly)
есть специальные тесты по которым ребенок должен не только читать, делать пересказ прочитанного, считать, но и кучу знаний (фио мамы, папы, где работают, кем, знать столицу Украины, соответственно и страну, в кот. живешь, город, свой полный адрес, телефон...)

Когда я в школу шла мне тоже директор такие тесты делала, как и другим ученикам. Помню сейчас волнения мои, хотя все это легко, на самом-то деле было. Интересно, что за тесты теперь в нашей школе happy


 
NatalyДата: Ср, 2010-04-07, 19:52 | Сообщение # 34
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
lilyputik, только это тесты для спец. школ, а не для обычных
а сейчас и в обычную такие же требования


Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
КотенокДата: Ср, 2010-04-07, 20:10 | Сообщение # 35
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
Nataly, я уже почитала. Вот вопросы при поступлении в одну школу:
1. ФИО ребенка, точный адрес,
2. сколько лет, точная дата дня рождения, какие животные дома и сколько, как их зовут,
3. в какой стране живет, ее столица, президент,
4. как называется наше море,
5. знает ли алфавит, может ли читать,
6. дали перерисовать с таблички по слову печатными и прописными буквами (2 слова из 6 на выбор),
7. просили назвать цифры от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1,
8. на карточке из 4-х предметов назвать лишний,
9. на рисунке найти много несуразностей, неправильностей, сказать как должно быть, т.е. исправить,
10. прочитали текст, его необходимо пересказать близко к тексту с подробностями (аудирование, проверка памяти), у нас было про дурацкого разноцветного клоуна с кактусом в шляпе и петухом в кармане,
11. нарисовали точку на листике в клетку, от нее диктовали допустим влево 2 клетки, вниз одну, т.е. нарисовать фигуру,
12. спрашивали о временах года - какое сейчас, сколько их вообще, чем отличаются друг от друга,
13. кажется еще математические знаки + и =, с карточкой на сложение и вычитание.

В другую еще хлеще:
Всего 9 ступенек, а какая из них средняя?
Назови цифры больше 5 и меньше 2.
Назови времена года. Сколько тебе лет было прошлым летом?
Посчитай сколько будет 5-3.

Было очень много вопросов по логике. Мой ребенок отвечал все правильно (несмотря на то,что листы с заданими лежали "боком" !!!!!), но далее следовал вопрос "А ПОЧЕМУ?" она объясняла но объяснения не нравились комиссии... в итоге ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НЕ ЗАЩИТЫВАЛИСЬ!!! Мне сказали, что "Ваша девочка отвечает интуитивно, объяснить не может..."

Тесты на слуховую и зрительную память были самые сложные.
Сначало продиктовали 10 слов, нужно повторить минимум 7.
Затем показали на 5 сек рисунок из точек * * *
* *
* * *
и сказали нарисуй, то что ты видела.
Кроме этого были стандартные вопросы: Имя, где живешь, как зовут маму...
Читать давали текст на УКРАИНСЬКОЙ МОВЕ, а переписывали на английском языке 3 слова.

Понравилась такая задача:
Осел - 2;
Овца - 2;
Кошка - 3;
Петух - 8;
Корова - ?
Это я цитировала отзывы одесских родителей, я немножко в шоке, такое ощущуние, что ребенка нужно с пеленок грамоте учить.


 
lilyputikДата: Ср, 2010-04-07, 20:56 | Сообщение # 36
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 2000
Награды: 16
Репутация: 19
Статус: Offline
Девочки, а вам не кажеться, что это для дополнительного заработка деолается... Некоторые родители поленятся сами к тесту готовить, наймут учительницу из этой же школы. А разволновался ребенок, не прошол, денюжку заплатите чтобы приняли в школу и не назвали "отстающим". Может я конечно бред говорю, но что-то вот такое в голову пришло wink

 
КотенокДата: Ср, 2010-04-07, 21:14 | Сообщение # 37
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
lilyputik, не раз слышала о курсах подготовки детей к школе, такие действительно популярны, и репетиторы тоже в моде. Так что вовсе и не бред.

 
лапулеточкаДата: Ср, 2010-04-07, 21:20 | Сообщение # 38
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 497
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Котенок, прочитала твое сообщение. Я в шоке! Это при поступлении в первый класс???? Кошмар. Чему же их в школе будут учить, если они при поступлении должны такое знать? Бедные детки sad

 
КотенокДата: Ср, 2010-04-07, 21:37 | Сообщение # 39
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
лапулеточка, я так понимаю, что такие требования не в каждой школе, где-то вопросов больше, где-то меньше. По программе ребенок, идущий в первый класс, не обязан уметь читать и никто не вправе это требовать (по закону на образование имеют право все, а не только умеющие читать), но свои права еще нужно уметь отстоять. Преподователи пользуются тем, что матерям некогда по разным инстанциям ходить, доказывать что-то, да и не хочется, чтоб их ребенок выглядел глупее других, вот и зарабатывают на этом. Я где-то читала, что сейчас хотят сделать тестирование при приеме в школу обязательным (пока нет такого закона). А вообще-то мы сами в этом виноваты. Все хотят супер ребенка, хвастаются, что дети к 6-ти годам и читать и писать и считать и вычитать умеют, да еще и английский с 3-х учат и возмущаются, что их детям нечего будет делать в 1-м классе, что они теряют целый год. Вот благодаря таким мамам программы и усложняются, а остальным приходится подтягиваться. Не знаю как кто, если у моего ребенка будет интерес к чтению - на здоровье, нет - пусть занимается тем, чем ей нравится, еще начитается.

 
лапулеточкаДата: Ср, 2010-04-07, 21:41 | Сообщение # 40
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 497
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Котенок)
Преподователи пользуются тем, что матерям некогда по разным инстанциям ходить, доказывать что-то, да и не хочется, чтоб их ребенок выглядел глупее других, вот и зарабатывают на этом.

angry причем, не только учителя...
Quote (Котенок)
А вообще-то мы сами в этом виноваты. Все хотят супер ребенка, хвастаются, что дети к 6-ти годам и читать и писать и считать и вычитать умеют, да еще и английский с 3-х учат и возмущаются, что их детям нечего будет делать в 1-м классе, что они теряют целый год.

полностью согласна. у нас на детской площадке тоже все чем-то хвастаются. Одна мамочка даже спать плохо стала от того,что у ее ребенка в год только 2 зуба,а у всех 6-8 bash


 
КотенокДата: Ср, 2010-04-07, 21:53 | Сообщение # 41
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 511
Награды: 8
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (лапулеточка)
причем, не только учителя...
Я имела ввиду всех, кто имеет отношение к тестированиям со стороны школы.


 
FenixДата: Чт, 2010-04-08, 06:55 | Сообщение # 42
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 308
Награды: 7
Репутация: 7
Статус: Offline
sKazka, я считаю, что в 5,5-6,5 годиков ребенок схватит все налету и особых усилий по подготовке к школе не потребуется, в этом возрасте легче и быстрей дается обучение ребенка, т.е. его логические центры (т.н. рацио) только около этого возраста начинают формироваться.
Родители в этом, я думаю, сами преуспели, раньше говорили учителя "ничему не учите" перед школой, а теперь списки :(.




Мир в точности таков, как мы его видим...
Мой ЖЖ http://feniks-888.livejournal.com/
Сообщения читаю редко, лучше писать сюда nata888.84@inboxx.ru


Сообщение отредактировал Fenix - Чт, 2010-04-08, 07:02
 
sKazkaДата: Чт, 2010-04-08, 13:54 | Сообщение # 43
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Fenix, мне вообще все равно схватит она или не схватит))) Мне важнее ее внутренняя свобода и вера в себя. Мне и оценки ее не важны. Мне важно, чтобы моя дочь уделяла внимание тому, что ей легко дается, что ей интересно, что станет для нее смыслом/целью в жизни. Будет отличнице в рисовании, но двоечницей в литературе. Ну и что?! Пусть станет талантливым художником! Главное, чтобы ее дело любимым. Только занимаясь любимым делом, можно стать по-настоящему счастливым.
Я всю жизнь не любила математику, она мне не шла...Мне даже репетитора нанимали, чтобы я могла поступить в универ. А я отлично рисовала, любила литературу, в общем по натуре я гуманитарий. А пошла учиться на "престижную" профессию финансиста. В итоге - я не люблю свою работу, у меня с ней не складываются отношения и от этого ощущение пустоты. Мечтаю о смене рода деятельности, но так жалко потраченного времени на то, что не приносило удовлетворения.

Ээээ, ушли мы от темы "обучения чтению", но тут все так взаимосвязано.



 
FenixДата: Чт, 2010-04-08, 17:50 | Сообщение # 44
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 308
Награды: 7
Репутация: 7
Статус: Offline
sKazka, аналогичная история с выбором профессии, но у мой мамы был еще один аргумент - я плачу - значит, будешь учиться там, где скажу.
В остальном тоже согласна, особенно на счет успеваемости и свободы выбора.
А по поводу "схватит", это я к тому, что все же и так нелегко ребенку к школе адаптироваться, в садик отдавать Артема не буду, тем более с этой целью.
Ярлыки людей "с улицы" не так травмируют, тогда больше родители в "авторитете", а школа это социум и довольно надолго. Вот, где однажды прицепленный ярлык держится все обучение. Поэтому, даже для самых "тревожных" мам, имхо, не проблема (если ВДРУГ ребенок к 6-7 годам не получит начальных знаний "грамоте", в чем я сомневаюсь, т.к. для этого нужно ребенка растить в вакууме) помочь ему ими овладеть перед самой школой, легко, быстро, безболезненно.
А вокруг знакомые мамы хвастают, что в 2,8 ребенок весь алфавит знает, а в 3 таблицы умножения surprised , как я понимаю - главное свои амбиции удовлетворить - а то, что ребенок это таблицу совершенно не осознает и воспринимает ее как стих, это ведь не важно для них.
Теперь и я хвастаюсь: моя сына smile САМ (от куда взял не пойму, никто его не учил этому) знает цифру 1 и 5. Если точнее не то, как она пишется, а главное, сколько предметов она обозначает и умело этим пользуется. Например, если просит что-то, что я обычно не разрешаю, подымает указательный палец с просящим взглядом, что означает 1 раз или одну вещь, я тогда обычно отвечаю "хорошо один раз можно" (дипломат - блин растет smile ). То же проделывает с пятерней и когда я попросила принести ему 5 беби-палочек, он принес 5 штук.
Для меня это прям показательно - мама не лезь - всему свое время и свой естественный интерес.




Мир в точности таков, как мы его видим...
Мой ЖЖ http://feniks-888.livejournal.com/
Сообщения читаю редко, лучше писать сюда nata888.84@inboxx.ru
 
FenixДата: Пт, 2010-04-09, 15:20 | Сообщение # 45
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 308
Награды: 7
Репутация: 7
Статус: Offline
Отдельно про алфавиты с рисунками, настенные таблицы, и прочее:

При обучении чтению надо идти от ЗВУКА, а не от БУКВЫ! Это главный принцип. То есть, все строится на развитии фонематического слуха. При заучивании букв с кубиков, алфавита с картинками, и т.. ребенок усваивает визуальный образ. И если на «А» был нарисован арбуз, у него этот арбуз застрянет надолго. Опять же, из личного опыта: спрашиваю детей, какой слово начинается на «А», допустим. Все кричат «арбуз», «аист» и прочее, что там у них нарисовано дома на кубиках и плакатах. Спрашиваю, какой звук мы слышим в начале слова «Айболит» - ноль ответов! Это не развит фонематический слух – основа чтения.

апдейт: забыла написать. у детей, которых обучали читать по слогам, падает скорость чтения в средней школе. спросите любого учителя математики - он может рассказать, что восьмиклассники не в состоянии понять текст условия задачи с первого раза, даже с трудом прочитывают его вслух. это привычка "фотографировать" текст

комментарий radkin(будущий нейропсихолог, психолог, педагог, консультант)
"+100
Действительно кричать на каждом углу и писать на заборах!!!
Читаю учебник по детской нейропсихологии А.В.Семенович ("Введение в нейропсихологию детского возраста" Генезисё 2008) стр 45-46
"Энергия мозга конечна в каждый отдельный момент онтогенеза человека; более того, в ходе развития ребенка она ситуативно направляется в достаточно узкое русло, заданное его индивидуальной генетической программой.Если задача, предлагаемая социумом ребенку, входит в противоречие с актуальной для его мозга ситуацией или просто опережает её, происходит энергентическое и информационное обкрадывание. Наиболее вредноносно это сказывается на статусе тех процессов, которые в этот конкретный момент времени активно развиваются.
Ярким примером такого неадекватного перераспределения церебральной энергии является ранее (2-3 года) обучение ребенка буквам и цифрам......
Многократно эмпирически доказано, что в этом случае реакция, которая может быть и отсроченной по времени, обнаруживает себя в различного рода эмоционально-личностных девиациях, склонности к частым заболеваниям, аллергических явлениях, элементах логоневроза, дизартрии, тиках и навязчивых движениях.
С точки зрения нейропсихологической все эти патофеномены свидетельствуют о том, что их мозговая организация связанна с препатологическим состоянием подкорковых образований мозга. Иными словами, опережающая нагрузка на кортикальные отделы мозга, которая неизбежна при обучении чтению, письму или счету, в силу своей энергоемкости "истощила" находящиеся в синзитивном периоде развития субкортикальные образования..... последние завершают свое морфофункциональное развитие очень рано и, таким образом, не имеют достаточных ресурсов для реадаптации..."

Сильно упрощая: ранее обучение не только не полезно, но вредно и вредно необратимо, так как вмешивается в формирование мозга, ослабляя другие структуры. И это доказано вещущими специалистами по нейропсихологии за плечами которых годы исследований, преподавания (МГУ-шные профессора, учат и в других московских ВУЗах)
??? почему об этом не знают родители???"

Главное, что хотят донести до родителей продавцы новомодных сомнительных методик: что папы и мамы не в состоянии научить свое чадо ничему без специальных средств и пособий. Дорогие папы и мамы! НИКТО лучше вас не научит вашего ребенка ничему!Более того, вы совершенно спокойно можете научить ребенка ему угодно БЕЗ методик, кубиков и таблиц. Потому что любое хорошее обучение основано на индивидуальных особенностях развития, а не успехе продаж кубиков Зайцева. Нужно только одно: ваше желание и знание особенностей развития. Все!

Вот нашла, то что чувствовала, про форму и содержание (разница между символикой, букв и цифр, и самим значением), но не могла
так сформулировать. Там же больше про методику Зайцева.




Мир в точности таков, как мы его видим...
Мой ЖЖ http://feniks-888.livejournal.com/
Сообщения читаю редко, лучше писать сюда nata888.84@inboxx.ru
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Связаться с нами Счастливая женщина