От 6 месяцев до годика
Ребенок ползает и постепенно пробует вставать. Он учится манипулировать предметами, а заодно своими ручками и ножками. В этом ему помогут: Различные подвижные игрушки – мячики (разных размеров, цветов, фактур), игрушки-каталки, машинки (от легковых до грузовых). Они не только развлекают непоседу, но и стимулируют к сознательной деятельности: «Я толкнул мячик – и он покатился».
Игрушки-вкладыши – от матрешек до стаканчиков, которые вставляются один в один – по диаметру. Стимулируют мелкую моторику и логику. Замечено, что дети, умеющие манипулировать с такими предметами, быстрее начинают говорить. Эту же функцию исполняет и всем известная пирамидка.
Шнуровка — тоже идеальный вариант для тренировки маленьких ручек. Обычно это планшет с дырочками, сквозь которые надо продевать шнурок или веревочку.
Наборы для рисования и лепки — от карандашей до пальчиковых красок для ванны. Главное, чтобы карандаши удобно помещались в детской руке и не были слишком острыми. Пластилин должен быть рассчитан именно на малышей, легко мяться и быть... соленым! Это необходимо, чтобы маленький скульптор случайно не скушал кусочек — ради эксперимента. Рисование и лепка не только развивает мелкую моторику, но и стимулирует воображение, пространственное мышление, помогает выражать свои чувства и эмоции. Особенно хорошо, если малыш будет рисовать вместе с родителями: тогда он еще приобретет и ценный навык общения.
Первые книжки — конечно же, это не книжки во взрослом понимании, а скорее просто развивающие картинки, соединенные в одну папку. Их можно мять, ронять и даже пробовать на вкус. Так кроха узнает, что книги — это интересно.
Бывает так, что годовалый малыш с удовольствием тянется за «сложной» игрушкой, с которой справится не каждый трехлетка. В этом нет ничего удивительного, это и есть то самое стремление попасть в зону ближайшего развития. И если у крохи пока не получается собрать пирамидку или пазл, но ему очень хочется, то родители должны помочь ему. И в скором времени он уже самостоятельно справится с непростым заданием.