Главная » Статьи » От 0 до 1 года » Здоровье и уход |
Основные ступени развития ребенка от рождения до года
От рождения до шести месяцев Двигательные, слуховые и зрительные навыки ребенка • Приподнимание головки • Хватание погремушки или других игрушек • Передвижение их из стороны в сторону • Сидение при поддержке рукой • Сидение, ухватившись за палец взрослого • Слежение глазами за перемещением игрушки в ваших руках • Сосредоточение взгляда на игрушке • Начало реагирования на появление игрушек и предметов • Умение поднимать кубики • Перекладывание игрушки из одной руки в другую • Сосредоточение внимания на погремушке • Поворачивание головки в направлении звонка • Поворачивание головки на звук голоса • Активное реагирование на звук голоса Речевые и познавательные навыки • Появление лепета • Появление неопределенных звуков в ответ на созерцание окружающего • Произнесение простых звуков вроде "аах", "оох" • Повторное произнесение одного и того же звука • Улыбки, попытки смеха, смех • Попытки произнесения разнообразных звуков • Произнесение звуков ребенком при уходе за ним • Улыбки ребенка в ответ на внимание к нему и заботу • Произнесение звуков как выражение желаний • Беспокойство и волнение при отсутствии любимой игрушки • Разнообразные реакции при взятии ребенка на руки • Реакции при виде игрушки • Выражение беспокойства при нарушении заведенного порядка • Попытки повторить те или иные движения • Реакция на появление незнакомых людей Навыки самопознания • Ощупывание собственных рук • Захват в рот разных предметов • Сосредоточение взгляда на движении своих рук • Улыбка при виде своего изображения в зеркале • Произнесение звуков при виде своего изображения в зеркале • Ощущение времени принятия пищи • Самостоятельные игры в течение десяти и более минут • Хватание ложки • Самостоятельное жевание печенья • Непродолжительное удерживание бутылочки с молоком или соком • Поднятие чашки рукой • Умение прямо смотреть в лицо кому-либо из взрослых • Узнавание родителей и других близких людей • Протягивание рук к знакомым • Ответная реакция на игру в "ку-ку" • Улыбка в ответ на веселое выражение лица родителей и т.п От шести до двенадцати месяцев Двигательные, слуховые и зрительные навыки • Приседания и подпрыгивания • Сидение без поддержки • Отрывание ног от ложа кроватки • Катание мяча, сидя в кроватке • Быстрое ползание • Карабканье по ступенькам • Стояние без чьей-либо помощи • Движение руки в направлении взгляда • Умение брать маленькие предметы большим и указательным пальцами • Умение положить несколько предметов в чашку, миску • Умение стучать кубиком о кубик • Разглядывание картинок в книге • Умение закидывать небольшие предметы в коробку или кор¬зинку • Реагирование на тональность и интонации голоса • Различение знакомых слов и соответствующая реакция на них • Умение трясти колокольчик, пытаясь воспроизвести звук • Умение прекращать делать что-либо, если сказано «нельзя» • Проявление интереса к отдельным словам и жестам Речевые и познавательные навыки • Подражание звукам речи • Ритмичный лепет • Сочетание двух слогов вроде «мама» или «папа» • Подражание звукам, издаваемым животными • Произнесение первого настоящего слова помимо «мама» и «папа» • Привлечение внимания к себе с помощью звуков и шума • Умение хлопать в ладошки • Умение помахать ручкой «на прощание» • Следование простым указаниям • Понимание слова «нельзя» • Качание головой при отрицании • Подтягивание к себе шнурка с привязанной к нему игрушкой, чтобы достать ее • Нахождение вещи, спрятанной под чашку • Осознание значений слов «мама» и «папа» • Извлечение из чашки предмета, предварительно показанного ребенку • Сжимание игрушек, чтобы услышать писк • Умение осматриваться, чтобы найти игрушку, которая в дан¬ный момент не попадается на глаза Навыки самопознания • Поиск или требование внимания • Отталкивание посторонних рук, пытающихся взять игрушку • Держание рук перед лицом, чтобы избежать умывания • Протягивание рук, чтобы быть взятым на руки • Умение есть жидкую пищу с ложки • Умение взять, раскусить, разжевать печенье или бисквит • Умение есть, беря пищу пальцами • Умение пить из чашки с чьей-либо помощью • Сдерживание слюнок • Соответствующая реакция на мимику взрослых • Стремление повторить действия, вызвавшие смех • Способность испытывать удовольствие от общения • Участие в одевании при помощи рук | |
Просмотров: 973 | Комментарии: 3
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |