Удивительно не то, что мы теперь взрослые. Удивительно, что теперь взрослые - это мы
Вс, 2019-08-25, 01:27
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум Наше Чадо » Карапузы (3-6 лет) » Детский сад » Зарубежный детский сад (а как у них?)
Зарубежный детский сад
sKazkaДата: Сб, 2012-01-28, 09:35 | Сообщение # 16
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Воооот, нашла первую часть:

В ГОСТЯХ У ГНОМИКОВ

Садик называется "Радуга". Я пока еще не выяснила, по какой именно методике они работают, но сами себя они называют "домом развития детского творчества". Наше первое посещение игровой группы началось с невероятного приступа смеха и у меня, и у Бернда, и я вынуждена признать, что этот оптимизм не оставляет нас до сих пор. Садик демократичен до нельзя. Участие в игровой группе, как и нормальное посещение садика, абсолютно бесплатное, даже записи не нужно было (мы перестраховались) - просто приходишь и участвуешь в этом творческом безобразии.
Вот вид на детскую площадку из фойе.


Единственное, что в первый момент мы знали -наша группа встречается в игровом зале. И вот стоим мы на пороге сего заведения, а на большой прозрачной входной двери висит объявление - на розовой бумаге, с цветочками, отпечатанное на компьютере, в целом типичное садиковское объявление, НО следующего содержания (привожу в дословном переводе буква в букву):
"УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА РОДИТЕЛИ!
ГНОМИКИ СЕГОДНЯ ГОСТЯТ У БЕЛОЧЕК,
ПОТОМУ ЧТО В ИГРОВОМ ЗАЛЕ СУСЛИКИ ГОТОВЯТ ПИЦЦУ"
Нас просто пополам сложило от смеха. Пока не подошел опытный родитель из нашей группы и не объяснил нам, новичкам, что гномики - это мы, точнее, Киара. Так называют самую маленькую ползунковую группу, которая играет с родителями. А все обычные группы старших деток имеют название разных зверюшек (название выбирают детишки путем чисто европейского голосования на основании абсолютного большинства) и вот так есть у них уже белочки, хомячки, суслики, енотики, котики, ежики и другая живность . Групп очень много, потому как здесь группы организовывают на максимум 10 - 12 детей с 2 воспитателями (1 воспитательница может отвечать МАКСИМУМ за 6 детишек). Меня это невероятно умиляет.

Идешь так с Киарой по коридору, навстречу тебе взмыленный папа в костюме и при параде и с детем под мышкой (сразу видно, опаздывает) и на полном серьезе спрашивает:
- Вы, случайно, не еноты?
- Нет, мы гномики.
Проходящая мимо няня:
-Еноты на заднем дворе кормят морских свинок!
Не знаю, как вас, но меня это просто убивает. Вот мелочь, а ТАКОЙ позитив...
В садике ВСЕ для детей. Я никогда раньше не бывала в садиках и меня поражает, как по-домашнему уютно и красиво они все организовали. Везде окна до пола и прозрачные стеклянные двери, таким образом детишки всегда видят природу, других детишек, играющих на улице или в соседнем помещении и как бы всегда остаются частью общего, целого. Во всем садике нет ни одного предмета мебели для взрослых. Кроме кабинета директрисы. В огромном фойе детские столики - на одном букет живых цветов на кружевной скатерти с рассыпанными по скатерти декоративными камушками и ракушками, на втором столике - два кувшина с разными соками, корзинка с печеньем и поднос с чистыми стаканами, два диванчика по углам с мини-подушечками и мини-коврик. Все объявления развешаны на детском уровне, все рисунки и детские поделки на детских полочках. Вообще ВСЕ в помещении происходит на уровне взгляда детей, а не взрослых. Это так... завораживает. Сразу понимаешь, что это - мир детей, что здесь ты только гость, временный спутник или даже проводник.
Игровая комната огромная, состоит из спортивного уголка, книжного уголка и зоны релакс с диванчиками.

В спортзале полно боби-каров и таких прыгалок - всем хватает, драки излишни.
Меня бесконечно умиляют эти крошечные ванные кабинки с розовыми дверцами и сердечками для девочек и голубыми дверцами и сердечками для мальчиков, эти крошечные писуарчики и унитазики, эти микроскопические раковинки с мини-дозатором жидкого мыла справа и мини-дозатором розовых бумажных полотенечек слева. В общем зале есть зимний сад, там стоят большие кадки с цветами - драценой, юккой, панданусом, шефлерой, в кадках - бумажные ромашки с именем ребенка, который в этом месяце ухаживает за конкретным цветком. Так сказать, ботаническое шефство. А у нас у Киарчонка есть один психологический моментик - так как наш дом полон цветов, то я ее с самого начала приучила к тому, что цветы - живые, что их нужно гладить, с ними нужно разговаривать. И вот теперь при каждом посещении садика она с радостным улюканием бежит в зимний сад и сюсюкает с каждым растением, ласково поглаживая листики. Случайные зрители тихо выпадают в осадок. В каждой группе есть своя кухня - с самой настоящей электроплитой, мойкой, вытяжкой, только... на детском уровне. И по определенным дням детишки куховарят там по-взрослому под присмотром воспитателей. Самые крошки помогают формочками выдавливать печенюжки, постарше пекут пироги или даже пиццы.

Уголок для чтения.

Кстати с пирогами был конфуз -
Когда мы во второй раз играли с нашей группой, задорные гномики вырвались в коридор и начали делать набеги на соседние группы - здесь все открыто и все можно. И вот когда они игрались в одной группе с деревянными пазлами, один из мальчиков постарше обнаружил на шкафчике поднос с пирогом и фруктами. Мальчонок без всяких раздумий хватает кусок пирога, разламывает на две части, одну сует в прямом смысле слова в рот Киаре, другую себе и бежит дальше играться. Я стою там, как первоклашка, в зобу дыханье сперло, и понятия не имею, КАк мне реагировать. Киара вроде ничего не сделала, стоит только и жует, как хомяк, а воспитывать чужих детишек не в моих принципах. По крайней мере не в таких неконфликтных ситуациях. И в этот момент мимо проходит директриса, смотрит на меня с улыбкой и говорит: "Девушка, о чем задумались? Положите поднос на столик, разве не видите - детишкам сложно дотягиваться! Для КОГО здесь все это лежит???"
Я потом долго улыбалась с этой ситуации.

Киарчонку удается выделяться даже в нашей ползунковой группе. Дело в том, что все детки приходят либо с мамой, либо с папой. А у нас так сложилось, что папа нас пока завозит и забирает, получается рядом с ребенком фигурируют ОБА родителя. Вот мелочь, а детки это сразу замечают. Уже на втором занятии 3-летний карапуз спрашивал меня: "А где ваш папа? На больсоооой мафыне?" При чем самое смешное, что когда папа к концу занятия заходит в группу, Киарочка кричит пронзительно: "ПЯЯЯЯЯ-ПЯЯЯЯЯ!!!", разбрасывает ручонки в приветственном жесте и так летит к нему на всех парах из любого уголка зала, как будто не виделись они ГОДЫ. А Бернд опускается на одно колено, точно также театрально разбрасывает руки в стороны и отвечает приветственным криком: "Мышооооонок!" Меня это наполняет и смехом и безграничной нежностью. Очень напоминает типичную голливудскую сцену хэппи-энда - влюбленные, раскинув руки, бегут друг навстречу другу на фоне бушующего моря и огненного заката.



 
sKazkaДата: Сб, 2012-01-28, 10:28 | Сообщение # 17
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Я уже где-то упоминала, что немцы вымирают. И к счастью, немцы это довольно рано поняли и начали принимать меры. Среди таких мер - бесплатные ясли, садики, школы и университеты. Так сказать, все для детей и каждый ребенок на вес золота. Опять же, привожу большое НО - я пишу об этом конкретном садике. Германия состоит из федеральных земель, каждая из которых имеет свои тонкости в законодательстве. Кроме этого, как я уже говорила, есть садики по различным системам воспитания, есть садики частные, есть садики при церквях, есть садики, организованные при детских центрах и фондах. Это я к тому, что среди них есть и платные, есть условно бесплатные - с оплатой праздников, экскурсий, расходных материалов.
Наш садик организован местной общиной - административной единицей и финансируется из бюджета данной общины на социальные нужды. Также, как финансируется бесплатный городской минизоопарк или библиотека. Хотя должна сказать, что наши друзья из Нюрнберга ходят в платный садик, но по их общим доходам получают субсидию на полную сумму оплаты данного садика. Тоже вариант, согласитесь. Ведь есть люди, которые могут себе позволить платить за садик даже очень приличную сумму и не будут особо замечать этих ежемесячных отчислений, а есть люди, которые себе такой роскоши позволить не могут. Такая система позволяет распределить средства более обеспеченных людей на поддержку менее обеспеченных. В Германии такой принцип называют "принципом социальной солидарности".



 
ЧертаДата: Вс, 2012-01-29, 20:15 | Сообщение # 18
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 571
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Пока читала про садик ТАКОЙ восторг испытала!!! Даже не верится, что сад с такими условиями может быть бесплатный surprised



 
sKazkaДата: Ср, 2012-02-01, 08:16 | Сообщение # 19
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Вот еще несколько наших садиковских впечатлений, сорри за качество мобильного, но в садике такие специальные диффузные лампы мягкого желтого света и вечером сложно сделать четкий снимок без вспышки. Вот часть оранжереи - мягкий уголок с книжками, так сказать, зона для медитаций среди цветов.

Вот зона отдыха рядом с гардеробом, там масса разноцветных мешков, эльф очень любит зависать там в гордом одиночестве, ожидая, пока разоблачится мама и разоблачит потом дите.

В фойе висит меню - в данном случае лазанья с салатом и фруктами на десерт. Доска магнитная, а в каждой группе на входе лежат магнитики в форме красных цветочков, в конце дня каждая группа оценивает предложенное блюдо и присуждает определенное количество цветочков фавориту, которые торжественно прикрепляются к доске. по итогам месяца выбирается блюдо месяца, которое повар готовит чаще обычного. в настоящий момент согласно статистике лидирую блинчики с сыром и ветчиной плечо к плечу с омлетом с спаржей. интрига накаляется....

Вот одна из групп, в которых мы играем, "Бельчата". Там на вот таком пьедестале организована мини-квартира - с кухонькой, мойкой, плитой, стиральной машиной, кроваткой с бэби в ней, обеденным столиком, стульчиками, с фарфоровым кофейным сервизом и массой икеевской кухонной утвари и игрушечных фруктов-овощей.

Это любимый уголок Киары, она первым делом решительно и безапелляционно тащит туда одного из мальчишек и начинает его угощать кофе, тортиком, не забывая при этом присматривать за бэби, проверять пирог в духовке и белье в машинке. Такая себе бытовая мини-идиллия.

Кстати все огромные цветы кадках в садике - настоящие, малыши сами за ними ухаживают. И мне очень нравится простор и высокие причудливой формы потолки в группах, которые они украшают пестрыми балдахинами и флагами, причудливыми ветками и гирляндами, а на балках закрепляют деткие гамаки и качельки.
Еще мне очень нравится, что все в садике такое жизнерадостное, пестрое и сочное. Вот например стулья в музыкальном зале - это просто чудо какое-то. Киара моментально выучила цвета уже только на примерах садиковской мебели.

Еще нравится, что в каждой группе есть своя "стена почета" - в группе "Бельчат" на стене нарисовано огромное дерево, а в его ветках закреплены самодельные беличьи домики из бумаги и в каждой из нем фото реального "бельчонка" - ребенка. Когда в группу приходит новенький, то вся группа мастерит для него новое гнездо и торжественно закрепляет его на стене вместе с фотом новоприбывшего.
А вот мы подельничаем - в данном случае пытаемся сделать погремушку из пластиковой трубы, воздушных шариков, чечевицы и пестрой бумаги. Что мне очень нравится - в садике огромное количество поделочных материалов и мы сами приносим, что есть по желанию, что хотим оставляем. никакого контроля, списков и выяснения отношений. Когда мы этой осенью клеили фонарик для шествия воспитательница на полном серьезе извинялась передо мной, что у них закончилась розовая бумага! Честное слово, я их демократичности просто поражаюсь.

В каждой группе стоят огромные корзины с различными развивающими материалами - шишками, каштанами, желудями, пробками, клубками шерсти и лоскутками тканей, стеклянными шариками и обычной круглой галькой или ракушками.

Одни из наших первых поделок - картинки из пластилиновых жгутов, это самая первая, потом мы делали из них башенки, пирамидки, целые конструкции.

А это рисунок стеклянными шариками в краске по ватману. Киаре очень понравилось, она просто пищала от удовольствия, хотя, должна отметить, что пластилином она занимается чаще, чем красками.

В целом мне очень близок немецкий подход к дошкольным заведениям. Их убеждение, что садик не должен означать для малышей какого бы то ни было лишения, ограничения или обязательства, что детский сад - это действительно цветочный сад, теплица для маленьких людей, как сказал один знаменитый немецкий политик, детский садик не призван заменить ребенку на время семью, нет, он ее дополняет и расширяет. И так приятно смотреть, как малыши становится частью этого теплого микромира со своими развлечениями и правилами, как серьезно и с каким удовольствием они принимают в нем участие, и когда после игровой группы я вижу на кресле в фойе вот такое довольно жизнью чудо, то понимаю, что мы пришли туда не зря!



 
sKazkaДата: Чт, 2012-11-22, 01:11 | Сообщение # 20
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Ну вот детский сад, чесн слово!
Ну вот, собственно говоря, и свершилось ОНО - то самое событие, которого Киара ждала ну как минимум полгода, если не год. Я, даже не то чтобы противник садиков, но и однозначно не самый большой их поклонник, была вынуждена с удивлением отметить, что каждый ребенок уникален и что мой ребенок завел свое "Хочу в садик, в садик, в саааадик!!" не просто так на пару дней, а серьезно - до победного конца. )))
В прошлую среду были мы в нашем садике на предварительном ознакомлении. Что я могу сказать? В таком странном, непонятном, неимоверно глубоком раздвоении эмоций, каком-то полном расщеплении сердца я не была еще ни разу в жизни. С одной стороны я в глубочайшем, просто полнейшем восторге от садика. С другой стороны - в полном шоке от того, что Киары не будет рядом хотя бы эти несчастные пару часов в день... Я понимаю, что она - маленькая свободная личность, а не моя собственность, и привязать ее к себе не могу, а все что я могу - это сделать ее счастливой, а такого восторга, как в этом садике я в ее глазах не видела уже давно. Но сердце, ах это странное мамино сердце...
Вид на холмы и ратушу из игрового парка перед садиком - слева здание садика и вход в каждую группу через стеклянные двери, справа терраса и парк.



Что нужно делать, чтобы попасть в немецкий садик? Прийти в садик, познакомиться с милейшей фрау директор (симпатичная девушка моего возраста), поучаствовать в импровизированной экскурсии по всему садику, понять, что это то - что вам нужно, заполнить крошечную анкету и оставить телефон лечащего домашнего врача вашего ребенка. Все. Больше ни-че-го. Никаких справок, документов, прививок, осмотров, поликлиник, ни-че-го - ноль бюрократии, ноль неудобства для вас и самое главное - для крошечного будущего "садо-вода". )))
Все гениальное просто - вход в садик. Что мы видим на уровне взрослого? Да, доску обьявлений, которую нужно хотя бы минуток 5 спокойно изучить без постоянного "Мама, мама! Пошли, пошли!!!!" А что мы видим внизу - на уровне шкодных малышей? Да-да, самые настоящие развлекалки! Мамы читают, дети заняты, все счастливы...



Сразу хочу отметить самое основное, самое само собой разумеющееся для Европы, нерушимое и непоколебимое правило, прочно укорененное в культуре, истории, даже в самом образе мышления - никаких взяток, подарков и благодарности, никаких подмигиваний и ужимок, никаких разговоров на тему финансов, ни в коем случае и не дай бог!)))) Никому не нужны ваши деньги и ваши связи, при попытке даже намекнуть в эту сторону вас бы просто не поняли, а если бы долго и нудно объясняли и вас наконец-то поняли - то это был бы грандиозный шок, стыд, позор, масса извинений и неприятный осадок в отношениях до самого конца. И с другой стороны - даже в кошмарном сне директору не пришло бы в голову рассказывать именно вам, родителям, о необходимости поменять батуты в спортзале или аудиоаппаратуру в музыкальном холле - садик в идеальном состоянии, и его нужды директор решает на заседании у бургомистра города при распределении муниципальных средств. Обратиться по этому поводу к родителям для людей европейского менталитета было таким же нонсенсом, как писать по этому поводу письмо римскому папе. И никто, даже самый пронырливый Джеймс Бонд, не знает, когда день рождения у воспитательниц или директора, садовника и тренера, никто не знает, какие цветы им нравятся, какие конфеты они кушают, какой коньяк пьют и чем вообще занимаются в свободное время. Профессиональных праздников нет. Есть день семьи, есть день мамы, есть день садика, по этим датам для детей организовывается праздник, экскурсия, игры с клоунами. Я подчеркиваю - для детей.))) Любой праздник в немецком детском садике - это праздник детей, а не воспитателей и другого обучающего персонала. Любая, абсолютно любая беседа с воспитателем, директором или психологом касается только вашего ребенка. Он - центр, он - суть любого воспитательного процесса. Субботников не бывает в природе, родительских собраний тоже - все обсуждается лично с каждым из родителей каждого конкретного ребенка, для участия в празднике на дом отправляется пригласительный билет или на доске обьявлений вывешивается такой отрывной купон - хочешь - оторвал купончик и иди. Участвовать или нет - решать вам. Никто никому ничего не должен.
Основное правило немецких садиков "мы не замещаем семью, мы ее расширяем, предоставляя ребенку новые просторы для игр".
Наша группа - квадратов 80, если не больше, вот это я понимаю - прооостоооор!!!

Там же - уголок для чтения и гитарных песен.

Здесь нет старинной русской забавы "идите, не знаю куда, и ищите ребенку костюм, не знаю где и неизвестно, какой")))). Костюмов как таковых и утренников с распределением стишков и ролей просто нет. Костюмы есть в реквизите садиковского театра, театральное выступление проводится раз в неделю в игровой манере. Театр может организовываться и во время праздника, но без давления на детей, экспромтом, по свободной схеме. Сейчас у них средневековый триместр - все по тематике средневековья, в группу притащили полсотни картонных ящиков, дети их раскрасили и строят теперь огромную крепость, потом девочки одеваются принцессами, а мальчики рыцарями и все играют в настоящей крепости с параллельным разучиванием интересных фактов из жизни рыцарей)))). Никакой драки за роли, никаких "ты - самая главная принцесса, а ты попроще")))) - каждый индивидуален, каждый ценен.
Детишки в защитных комбезах с прогулки под дождиком. Знакомимся с новичками - "Привет, девочка! А как тебя зовут? А где твой дождевик - пошли в парке норы кроличьи рыть!")))



После нового года новый триместр - пираты, местная пивоварня спонсировала огромные деревянные бочки, будут строить корабль, вешать паруса и мастерить пиратские реквизиты.

Стишки и песенки заучиваются в садике, никаких домашних заданий, поделок, аппликаций на дому - садик должен разгружать родителей, а не загружать семью новыми обязанностями, садик заканчивается в ту минуту, когда вы забираете ребенка из группы, он не должен отнимать драгоценного внутрисемейного времени - это принципиально. Важно, что ребенок делает в садике самостоятельно или в интеракции с другими детьми, все, чем он занимается в свободное время дома с родителями - это ваша семейная прерогатива. Основное правило - каждый день в садике должен быть праздником, а каждый детский праздник служит в первую очередь для общения, для игр и развлечений в маленьком дружном сообществе. Для меня это система трех "С" - Счастье и Свобода в Сообществе.
"Встречать ребенка с уважением, воспитывать в любви и отпускать с глубокой внутренней свободой" - основной девиз вальдорфской педагогики, очень гармонично вплетенный здесь в общую развивающую программу.
Садик просто гигантских размеров. Группы по 80 - 100 квадратов как минимум - целые детские миры. Садик состоит практически из сплошных панорамных окон - огромный стеклянный дом, настоящая теплица для маленьких людей.))) Садик находится рядом с нашим домом на огромном холме и из панорамных окон открывается такой сказочный вид на предгорье Черного леса - просто дыханье захватывает!!!
Спортзал. Кстати вдоль панорамного окна устанавливается танцевальная стойка и девочки "играют" в баллерин, стоя вдоль вот такой вот потрясающей панорамы на весь город!



В садике нет системы наказаний. Вообще никаких. Никаких углов, сидений на стульчике, ни-че-го. Никто не поднимает на ребенка голос, никто его не ругает. Если ребенок начинает вести себя агрессивно по отношению к другим, его водят в отдельную игровую комнату и там он играет в одиночестве с воспитателем, которая спокойно объясняет ему правила игры с другими детьми. После объяснения ребенок по желанию может играть дальше один или снова вводится в группу.
Ребенка ничему не заставляют. Принципиально. Его не заставляют кушать, не заставляют спать и не заставляют играть.
Игровой парк состоит из нескольких уровней - крытая песочница, где дети играют и в дождь, и в снег, летний бассейн, терасса для боби-каров и велобегов, сад с домиками и горками ну и парк.

Мы планируем приводить Киару в 9 утра и забирать в районе 12 - 13. Инклюзивный временной тариф у нас с 8 утра до 14 часов, за все про все мы платим 75 Евро в месяц (при учете того, что ежемесячное пособие на ребенка до совершеннолетия составляет 184 Евро в месяц, то сумма мне не кажется чрезмерной, для многодетных вообще рай - второй ребенок 40 Евро, все последующие бесплатно)))). Платежи идут через банк, персонал садика к ним никакого отношения не имеет, в эти 75 Евро включено все - питание, праздники, экскурсии в дельфинарий, планетарий, зоопарк, расходные материалы, занятия с тренером, конный спорт, пение, танцы, рукоделки разные, театр. С учетом того, что мы живем в самом дорогом бундеслэнде Германии и в других регионах есть садики абсолютно бесплатные, то социальную систему Германии хочется обнять и плакать... от бесконечного счастья и гордости за оцененное человеческое достоинство и заботу о детях!!!
В каждой группе стоит огромный аквариум, наблюдение за рыбками успокаивает детей и учит усидчивости. А еще есть домашняя живность - ежик и морская свинка.))) Наша група называется "Мышата" (видно, не зря мы Киару мышонком обзывали с рождения) и в ней уже запланировано приобретение двух очаровательных остроносых мышек!!!! Животным уделяют вообще очень много внимания - дети ходят на соседнюю конную ферму и ухаживают там за маленькими пушистыми пони, кроме этого раз в неделю детишки ходят в настоящий лес на пикник и там собирают листья, шишки, кормят белок, идентифицируют следы зверей (юные следопыты). Воспитательниц называют по имени и на "ты". У мышат воспитательницы Верена и Марион.
Доска почета в группе мышат - по мышке для каждого малыша, на каждой мышке - фото, имя и день рождения, под мышкой висит хвостик, на хвостике разноцветные бусинки, сколько бусинок - столько лет. Так детей учат считать. У одной из мышек на голове корона - это актуальный именинник.)))



Группы небольшие - на 15 человек 2 воспитательницы и практикантка. Кроме этого штатный психолог на подхвате, хотя у каждой воспитательницы есть хотя бы минимальное начальное психологическое образование (годовой курс лекций). Группы смешанного возраста по системе Монтессори - от 2,5 до 6 лет. У каждого шестилетнего малыша есть свой подопечный 3-4 летний крошик - он помогает его одевать, следит на прогулках, да на моих глазах 6-летняя девочка бежала с шапкой в руках по коридору за косолапым карапузом и томно возглашала; "Роооооберт, ты забыл свою шааапочку!!!" Для меня этого огромнейший плюс, потому что Киара обожает играть с детьми старше и совершенно не умеет общаться с младшими, поэтому очень надеюсь, что такое разномастное общение ее очень обогатит.
Для Киары-малышки заготовлена мышка. Персональная. С тремя бусинками.



Глядя на этот маленький рай, невольно вспоминала с горечью, вот где, где были такие садики в мое время? Невероятным преимуществом таких садиков является их домашний стиль, максимально сводящий на нет любые стрессовые ситуации для ребенка. Здесь нет режима, нет ни малейшего признака казенщины и систематичного построения по линеечке. Дети здесь не спят и не кушают в столовой. (Две моих самых огромных проблемы с детства - ненавидела раздеваться в садике и спать в огромной спальне, ненавидела кушать под строгим взглядом нянечки, до сих пор терпеть не могу спальные вагоны и массовые столовые - просто до дрожи) Вместо спальни здесь вот такой релакс-рум - комната с множеством ступенчатых уровней и ниш, с огромной колонной с разноцветной подсветкой и очень приятной музыкой.



Здесь, на отдельных пуфиках, матрасиках и пушистых овчинках детишки могут закутаться в свой собственный домашний плед и прикорнуть по желанию. Здесь в полутемном сумраке воспитательница читает сказки или включает саунд-систему с релакс-музыкой, звуками моря, песнями китов. Если ребенок устал, он может сам прийти, взять пушистого мишку, лечь в уголке, послушать сказки и подремать. Кушать тоже не заставляют. Ребенка приводят родители с ланч-боксом в рюкзачке. На подносе в группе всегда стоят разнообразые напитки в кувшинах и стаканы, такой поднос с напитками и фрукты стоят и на входе в садик и в общем коридоре. Дети сами по собственному желанию распаковывают боксы, усаживаются группами по интересам и завтракают брецелем, булочкой, фруктами и овощами. Около полудня воспитательница готовит с детьми - нарезает фрукты и овощи, делает простые и быстрые блюда - блины, омлеты, спаржу, запеканку, печеный картофель, колбаски. Все готовят вместе, все кушают вместе. По понедельникам проводится "день мюсли" - для детишек накрывается стол с разными фруктами в пиалках, орехами, изюмом, курагой, цукатами и ко всему этому - пара сортов мюсли + пара сортов йогуртов. Включают музыку и детишки расслабляются на настоящей "вечеринке" - миксуют себе в мисочке мюсли на свой вкус, наливают фруктовый чай и соки в стаканчик, беседуют о жизни.)))
Игровая мастерская - для экспериментов, игор в воде с красками, лепки и прочего



Первая неделя у большинства проходит в полной эйфории - все новое, все яркое, неизведанное, океаны игрушек. Садик построен по программе "садик без границ" - дети сами решают, где именно они хотят играть. Есть отдельная комната с самыми разнообразными конструкторами лего, есть комната с поделками, тканями, разными аппликациями, есть комната для игр с водой и красками, комната для чтения книг с массой уютных плюшевых игрушек, зал для спортивных игр, за стеклянной дверью на терассе - гиганский конструктор и масса боби-каров и велосипедов, в коридоре множество настенных пазлов и несколько бассейнов с шариками и пластиковых горок. В первую неделю вокруг новичка вращается весь мир. Его фото торжественно водружают на доску почета, дети рассказывают ему о садике, все показывают, для него заводят отдельную папку и украшают ее яркими наклейками, в которой будут храниться все рисунки и поделки за все время пребывания в садике, заметки о первых друзьях, любимых играх, (папку потом с характеристиками психолога и всем прочим дарят родителям), для него пекут пирог и зажигают свечи, поют песни с сопровождением на гитаре (обе воспитательницы гитаристки).

Психолог посмотрела на поведение Киары в пробный день и предложила профессиональную поддержку... для меня. Мол, ребенок ваш здесь скоро воспитателей строить будет, а вот у вас, милейшая, явный синдром отлучения и полная зависимость! )))
Киара правда после 2 часов игр вдруг разрыдалась, когда какой-то мальчик взял "ее" игрушку, но на мое предложение по-тихоньку идти домой, мол, хватит нам садика, пойдем погуляем, резко вытерла ручонками слезы и возмутилась:
- А почему я?! Это пусть мальчик идет гуляет!!!!
Так что, пускай все мальчики "идут гуляют", а мы с 3 декабря идем в сад!



Взято с форума http://www.mama.kharkov.ua с позволения автора.



 
лапулеточкаДата: Чт, 2012-11-22, 10:28 | Сообщение # 21
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 497
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Почитала и расстроилась. Потому что нашим садик так далекооооо до такого уровня,а может и никогда они не будут такими. Очень жаль,что нашим детям такого не увидеть.
И по поводу имен мне нравится. Хорошо когда можно к воспитателю по имени и на ты. А то у нас, например, по музыке Александра Александровна. КАк ребенок 3-4 лет выговорит это имя? Если даже мне трудно.
Эх... не в той стране живем))))


 
TanyaДата: Чт, 2012-11-22, 11:36 | Сообщение # 22
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Награды: 18
Репутация: 35
Статус: Offline
Quote (лапулеточка)
Александра Александровна

Улыбнуло smile Санька моя в этом возрасте говорила, что она Асиканта Асикантовна lol

Везде хорошо, где нас нет. Остается учиться любить и видеть хорошее в том, что имеешь...
 
лапулеточкаДата: Чт, 2012-11-22, 13:12 | Сообщение # 23
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 497
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Tanya, я не хотела Вас обидеть. Ничего не имею против такого имени и отчества. Просто имела в виду,что если можно было обращаться к педагогу Александра или Саша,то деткам было бы проще.



Сообщение отредактировал лапулеточка - Чт, 2012-11-22, 13:12
 
TanyaДата: Чт, 2012-11-22, 13:38 | Сообщение # 24
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Награды: 18
Репутация: 35
Статус: Offline
лапулеточка, я и не собиралась обижаться biggrin , просто вспомнила как мой ребенок говорил и написала

Думаю от педагога зависит, у нас в группе два воспитателя, первую зовут на ты и по имени, я даже не знаю отчества ее, но, думаю, она более талантлива в своей профессии, авторитетна у детей, и это не имеет никакого значения, дисциплина у нее железная. Вторая же требует, чтобы дети звали ее по имени-отчеству и соблюдали субординацию, иначе они ее совершенно не воспринимают...
Кроме этого, в нашей стране так издавна повелось называть старших по имени-отчеству. Я например, своих бабушек-дедушек всегда звала на Вы и по имени-отчеству, так воспитывала меня моя прабабушка, с которой я проводила много времени, не вижу в этом никаких проблем...


Сообщение отредактировал Tanya - Чт, 2012-11-22, 13:40
 
sKazkaДата: Ср, 2013-07-10, 09:57 | Сообщение # 25
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Новое про садик в провинции Баден-Баден...

"...о садиках в Германии я могу часами, томами и трактатами - я настолько захвачена в расплох этим новым для меня и невероятно позитивным детским миром Made in Germany, что скажу честно - в наш садик хожу с не меньшим энтузиазмом, чем моя собственная дочь!

Наша детсадовская именная кепочка - есть еще шарфик и жилетка))) Цвета для детей разные, Киаре Верена специально выбрала розовый)))



Доска нашей группы "Мышат" с фото-отчетом о проекте в исследовательской комнате, где они на днях строили водопровод и справа объявление с улыбчивой чашкой кофе - приглашение на завтрак - в эту субботу в садике был совместный завтрак детей с родителями!



Нужно ли и говорить, что Киара от садика в полнейшем и безграничном восторге. О каком адаптационном периоде и истериках можно говорить, если ребенок с первого дня и вот уже 4 месяца рвется в садик каждое утро и радуется ему, как самому большому празднику в ее жизни? Ни разу, еще ни единого разу она не выразила желание не идти туда, ни разу не загрустила, ни разу не закапризничала. В чем секрет? Здесь садик - это не учреждение, не заведение и даже не общественная организация, садик здесь - это праздник, маленький уютный дом для детей.
Вот так детишки привели своих родителей в субботу в полдесятого утра, сначала собрались вокруг нашей любимой Верены с гитарой в руках - спели песню об улыбчивом еноте и потанцевали



Вы знали, что самый первый в мире детский сад был изобретен именно немцами? "Первый в мире детский сад организован в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем в городе Бад-Бланкенбурге". (с) И за прошедшие почти 200 лет немцы постоянно совершенствовали это понятие, не забывая о его корне и истинном значении "сад - цветущий, свободный, красивый, плодородный сад, где дети растут и развиваются подобно цветам - где они счастливы" И что самое важное, садик для немцев не потерял своего первоначального предназначения - развитие детей, а не "вынужденная мера из-за выхода всех членов семьи на работу". В нашем садике примерно 50% мам не работают вообще, но их дети ходят в садик, потому что им там просто нравится. В нашем садике есть один-единственный запрет, но этот запрет ультимативный и непреложный - здесь нет принуждения и навязывания. Свобода воспитания, как основной ключ к счастью маленького-большого человека, как основная предпосылка для развития его индивидуальности и талантов. Здесь нет муштры, дрессуры, лекционного тона, более того, немецкие педагоги за долгие годы развития пришли к печальному выводу, что так называемым "азиатским методом" - муштрой и дрессурой, системой страха, наказаний, принуждения можно воспитать вполне успешную посредственность, навязав ей целый букет личных комплексов, страхов, фобий, прививая детям с самого ранего детства неуверенность в себе, истеричность, высокую тревожность.
Покатались в любимом развлечении Киары в фойе - огромном гамаке, куда помещается до 6 ребятишек, это так смешно - каждый раз, когда я захожу в садик, в нем обязательно копошатся какие-нибудь малыши, хихикают и раскачиваются)))



Поплавали в бассейне с шариками



Здесь нет привычной мне подмены понятий "боится, значит, уважает" - европейцам чужд такой образ мышления, они его просто не понимают. Вся эта жертвенность, эта "любовь не за что-то, а вопреки всему", "дедовщина с детства как метод закалки", "подготовка к враждебности окружающего мира" - вас просто не поймут, не поймут, о чем вы и что вообще с вами творится. При попытке объяснить эту режимно-принудительно-наказательную схему воспитания и образ мышления садиковскому психологу я почти нарвалась на бесплатный курс снятия параноидальных тенденций)))) Это чуждо им, просто чуждо.
Любой воспитатель, подняв с удивлением брови, скажет вам, что не может, просто физиологически не может из изначально негативного эмоционального посыла (страх) родиться позитивный - уважение! Уважение, а вместе с ним и стремление к знаниям, рождается здесь из восхищения, восторга, желания быть похожим, достичь новых высот. Именно поэтому вся система раннего детского развития построена на свободе и уважении, на осознании ребенком своих прав, своей ценности и уникальности, и когда ты спрашиваем специалистов, по какой именно методике они работают, они с улыбкой отвечают - методик миллион, но все они основаны на одной единственной теории - гуманистической психологии, науке о любви к людям.)))
В просторных группах нас ждали уютные заботливо сервированные крошечные столики и стульчики для завтрака



А в другом конце фойе - длинный стол, где можно было наполнить тарелочки самыми всевозможными лакомствами - булочками и брецелями, сырами и ветчиной, круассанами и мюсли, в центре стола восседала кофеварка со свежесмолотым кофе, пара чайников с разными сортами чая, несколько пакетов сока, йогуртов и масса десерта - типичный континентальный завтрак)))



Киара невероятно изменилась в садике. Она стала... такой яркой, такой невероятно сильной и уверенной в себе, заботливой, ответственной, чуткой. Она вся во внутреннем драйве, в таком сильном творческом посыле - она постоянно хочет творить, создавать, петь... Я чувствую в ней силу и мотивацию изменить мир - и я совершенно серьезно. Ребенок уверен в своих силах и своих талантах, она хочет делиться с миром, она готова обнять вселенную... Это как эйфоризирующий наркотик для меня. У нее пропала половина детских беспричинных страхов, с момента поступления в садик она начала лучше спать, говорить, рисовать...И при этом - в садике нет учебных занятий, только игровые!
В специальной как они называют "Forscherraum" - развивающей комнате стоят различные сосуды - огромный прозрачный пластиковый бокс с мелким гранулятом, вроде чечевицы, в котором спрятаны магнитные объемные буквы и цифры, в следующем боксе пластиковые твердые и резиновые мягкие буквы погружены в оливкое масло, в следующем - разноцветные буквы легкие и тяжелые плавают в воде, в следующем в таких целлюлозных перьях, как пух - дети играют с жидкостями и структурами, с различными сосудами, наполненными цветными жидкостями, с песком, водой и красками, с целой системой труб, которые они сами соединяют в лабиринты и пропускают по ним воду, они работают с легкостью и вязкостью, с клейкостью и рассыпчатостью, они познают буквы и цифры как единый код нашего мира - на ощупь, на вес, на объем, ощупывая, простукивая, обхватывая все это ручонками, всасывая в себя как маленькая губка. Все это без лекций, а в игровом сопровождении воспитательницы, когда знания влетают в открытый смехом и хорошим настроением мозг и запечатываются там намертво - навсегда. Киара знает, что земля висит в пространстве, что она круглая, и что она вращается вокруг солнца, она знает, что есть другие планеты и может даже перечислить 3-4 на память! Она знает, что у земли есть два полюса и белые медведи живут "вверху" (на северном), а пингвины внизу (южном). Откуда? Ее ответ "из комнаты для снузелен". Еще один проект нашего садика - сенсорная терапия "Снузелен".
Вход в релакс-комнату слева (на табличке написано "Тихо, фантазия в работе!"))) и исследовательский кабинет)



Методика "Снузелен" активно применяется в Германии и Голландии. Эта терапия первоначально была разработана для реабилитации тяжелых пациентов и терапировния нарушений развития, аутизма, Альцгеймера, деменции и прочих серьезных заболеваний. В Германии в садиках ввели игровую форму этой терапии, как потрясающую мультисенсорную технику для снятия психологических блоков у детей, устранения страхов, депрессий и тревожности. В садике релакс-комната была специально оборудована под терапию снузелен - в ней в сумеречном освещении дети располагаются на своих подушечках, воспитатель включает специальную музыку - расслабляющую, с песнями китов и дельфинов, с щебетом птиц, звуками леса, с классическими компонентами, на стены из кругового проектора проецируются фотографии цветов, бесконечных цветущих садов, полей, лугов, облаков, звезд, мешочки с аромамаслами сопровождают сессию определенными запахами - лимона, фиалки, магнолии, океанского бриза и при выходе на определенный уровень расслабления, в полусонном, абсолютно спокойном и расслабленном состоянии дети поют, играют, фантазируют со стимулированием всех чувств - светом, звуком, запахом, тактильностью. На днях в центре комнаты была установлена трехмерная модель нашей галактики и дети совершали фантазийное путешествие на Марс, Луну и Юпитер. На прошлой неделе они строили сенсорную гусеницу - шланг из различных материалов - шуршащих, колючих, гладких, шершавых, волнистых, позавчера играли с моделями атомов! - просто разбирая их и собирая, рассматривая геометрические фигуры изнутри для понимания их строения, количества углов и граней... Такая игровая медитация помогает ребенку с детства избавиться от типичных обучающих блоков - рыдания над тетрадью, ночных кошмаров перед контрольными, ступора у доски, полного блэк-аута на экзамене, этот подход прививает уверенность в собственных силах, в собственном потенциале и снимает страх перед знаниями - боже, где они были в мое время? Вот здесь можно более подробно прочитать об этом методе на русском Snoezelen
Еще один невероятно впечатливший меня проект - игровой театр. Нет навязанных или распределенных ролей, есть свободный выбор - в игре участвует и садиковский психолог, она уже на основе одного свободного выбора ребенком определенной роли делает свои наблюдения, дети сами выбирают роли, одеваются в костюмы и играют, воспитатель не руководит. она контролирует, помогает, играет вместе и направляет, ребенок сам решает - будет он веселым облаком или печальным цветком, добрым королем или опасным лисом. Они не втискивают ребенка в шаблоны, более того, как сказала мне психолог по их глубокому убеждению - работа по предложенным шаблонам и схемам приводит к нарастанию в ребенке чувства неудовлетворенности, внутреннего давления, она подавляет его креативное развитие и индивидуальные желания, приводя к внезапным вспышкам агрессии, провоцируя неусидчивость, рассеянность.
Опять же, я рассказываю вам о "проектах" - для этого нужно сначала объяснить принцип работы садика. Есть всего группы детей - мышата (мы), ежики, зайчики - они мультивозрастные, в них есть дети от 2 до 7 лет, в каждой группе 2 постоянных воспитателя+1 иногда 2 практикантки (практику в детсаде на получение звание воспитателя здесь проходят 2!!!! года), т.е. к практиканткам дети привыкают так же как и к воспитателям. Ребенок играет в своей группе, но может пойти в группу к другим детям, в сад или в коридор - двери всегда открыты. На входе в группу висят вот такие распределители - на цветочках изображены места пребывания детей "группа Мышек и т.д", "дом", "сад", "фойе", "комната снузелен", "исследовательская комната" и т.д., для каждого ребенка есть своя прищепка с его фото, когда он выходит в определенное место, то он берет свое фото и крепит к цветочку с этим местом - гениальная идея, дает ребенку чувство полной свободы выбора и вместе с тем прививает чувство ответственности за свое местонахождение, свой выбор и свои поступки.



Киара очень любит этот цветочный распределитель и каждый раз, прийдя в садик, первым делом бежит вешать фото с "дома" на "мышек". День проходит в ручье свободного игрового предложения - когда я привожу Киару дети играют в фойе - плавают в бассейне с шариками, играют на ксилофонах и синтезаторе в музыкальном уголке (так классно, заходишь с утра, а там такая эльфийская музыка)))), собирают мегаконструктор в уголке Лего, поливают цветы в оранжерее, переодеваются в кукольном уголке, рисуют, смотрят книги в библиотеке, собирают пазлы, рукоделят - кто во что гаразд, нет какого-то режима или расписания, т.е. Киара после прихода в садик сразу же вливается в этот поток сознания.
Потом в установленные интервалы времени через все группы и помещения проходит определенная воспитательница с колокольчиком в руках - колокольчик с его мерным тонким звоном - знак "Снузелен" - т.е. она предлагает детям поиграть в релакс-комнате, и из каждой группы желающие берут свою пеструю подушку и идет с ней. Потом точно так же проходит воспитательница с гитарой - желающие идут в музыкальный зал петь и танцевать, потом с куклой - собирается группа на театр, потом с лупой - исследовательская комната, потом с кистью - рисуем на мольбертах в оранжерее и т.д. Проектов очень много, они постоянно меняются, отчет о каждом проекте еженедельно вывешивается в фойе для родителей, результаты творчества подшиваются в личную папку ребенка. Т.е. игровая программа садика построена на университетском образовательном принципе - есть группы, есть "лекции" для каждой группы (чтение книги и обсуждение, совместное приготовление еды и т.д.), есть лекции общие для всех групп вместе (праздники здесь общие, например, прогулки, экскурсии на ферму и в зоопарк, бассейн, в лес т.д.) и есть индивидуальные семинары для выборочных студентов из каждой группы на их усмотрение (участие в ежедневных проектах).Т.е. это "садик без границ" - Киара знает весь садик и свободно общается со всеми воспитателями и детьми, у нее нет никаких комплексов по общению с 2-летним или 7-летним ребенком, она уверена в своей компетентности и открыта для общения, это просто невероятно в моих глазах!
Я глубоко поражена профессионализмом местных педагогов, их душевностью, мудростью и теплом... Это как раз тот случай, когда перед тобою педагоги с большой буквы и ты можешь внимать им с открытым от удивления ртом. Они не заставляют детей становиться лучше, не внушают и не вынуждают, нет, их тактика гениальна - они мотивируют, создавая обставноку, в которой дети ХОТЯТ учиться, будят амбиции, развивают креатив, драйв, стремления, побуждения)))) Мне очень понравилось выражение - мы не оцениваем детей, мы не вешаем ярлыков, мы не устанавливаем норм и стандартов - мы наблюдаем за детьми, даем им все возможности для развития и сопровождаем это развитие - ощупывая, осматривая, прослушивая их как раковину со всех сторон, чтобы найти именну ту жемчужину, которая в них была заложена при рождении.
Я не знаю, какими словами описать мой восторг этим педагогическим подходом и его плодами, восторг специалистами и самой атмосферой этого места - настоящего счастливого сказочного детства с домашним уютом и теплом. А ведь это не какое-то дорогое частное заведение - самый обычный, доступный любому среднестатистическому немцу садик. В котором просто каждый день и день за днем детям дарят целый мир и самое главное - здесь их делают счастливыми..."



 
ЧертаДата: Чт, 2013-07-18, 20:12 | Сообщение # 26
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 571
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Эх, вот бы взять эту модель садика, да наложить на наши, устоявшиеся, укоренившиеся устои...



 
MamaDimaДата: Пт, 2013-07-19, 14:05 | Сообщение # 27
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 261
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Черта, даже если представить, что вдруг такой садикк появился, то он будет стоить заоблачных денег, и будут ходить туда только избранные.
Здорово конечно у них, и нам, как мамам, хочется самого-самого для своих деток, но в нашей стране это не реально, к сожалению, я так думаю sad



 
sKazkaДата: Сб, 2013-07-20, 07:09 | Сообщение # 28
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Цитата (MamaDima)
в нашей стране это не реально, к сожалению, я так думаю

Ну, реально создать такую модель садика, но вот, что делать с воспитателями? Там же психология иная. Да и родители у нас, мягко говоря, мыслят иначе)))



 
ЧертаДата: Вс, 2013-07-21, 16:45 | Сообщение # 29
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 571
Награды: 1
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата (sKazka)
что делать с воспитателями? Там же психология иная. Да и родители у нас, мягко говоря, мыслят иначе)))

Та да( К сожалению, это так...

Девочки, вопрос немножко не по теме - кто с нашего форума часто бывает в Благодати? Я ж правильно поняла - там, в основном, только повернутые на всем естественном и природном собираются? "Лишних" там нет же?!




 
Форум Наше Чадо » Карапузы (3-6 лет) » Детский сад » Зарубежный детский сад (а как у них?)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Связаться с нами Счастливая женщина