Удивительно не то, что мы теперь взрослые. Удивительно, что теперь взрослые - это мы
Ср, 2024-11-27, 05:32
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мой ребенок хороший!
sKazkaДата: Ср, 2010-06-09, 14:19 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Снова перепост из ЖЖ http://vetka0.livejournal.com/131881.html#cutid1

Большинство родителей и общество, которое их (и детей и родителей) окружает, растят детей основываясь на страхах. То есть они совершают действия, направленные не на конкретный результат, который хотят получить, а делают что-то, что бы не получить отрицательного результата. Я не знаю, понятна ли глубина этой мысли, но она основополагающая в моей картине мира. Я ее даже озвучиваю раньше, чем безусловную любовь и безопасность.

Ну например, «если ребенок не будет делать каждый день делать уроки, то он разбалуется, не научится дисциплине и вырастит оболтусом». И вот его, бедного, хочет он не хочет, может не может, загоняют делать уроки. В конечном итоге ребенок начинает протестовать, так как взрослые не слышат его потребности (а он зависим от взрослых), не рассматривая его как живого, отдавая в угоду своим эфемерным страхам. Этакое предательство. У ребенка идет обида на мать и окружение, он бунтует(или, что на мой взгляд хуже – ломается) и вырастает оболтусом. Сложно бороться с родительскими страхами. Чего боялись, то и получили. Страхи притягивают события. Получается как в присказке: «Родители очень хотели, чтобы из ребенка вышел толк. Толк вышел, бестолочь осталась.»

Есть материнские ожидания и есть материнское намерение. Ожидание – это видение картинки будущего, основываясь на страхах. Намерение – видение будущего, основываясь на вере. К какой части человека (ребенка) вы обращаетесь, такая вам и отвечает. Думаете, что он злой и агрессивный, он вам ответит. Считаете, что он адекватен, со временем вы дозоветесь и эту часть, даже если она далеко ушла. Сила намерения творит чудеса не только в визуализации желаний.

Вторая мысль – ребенок изначально хороший. Все его побуждения и мотивации изначально правильные, направленные на удовлетворение своих потребностей. Взрослые, такие мудрые и умные, которым они, вообще-то изначально доверяют и ХОТЯТ их слушаться, должны понимать истинные потребности ребенка и давать возможности для их реализации или показывать путь, как эти возможности взять самому.

Вообще оценочная система хороший-плохой, весьма относительна. Когда я спрашиваю родителей: «А что вы хотите получить в конечном итоге?» Я слышу – добрый, послушный, целеустремленный, самостоятельный и бла-бла-бла. Этакий Плюс Плюсович Плюсов. Еще один отличник боевой и какой-то там еще подготовки. Давайте зайдем с другой стороны. Доброта граничит с жертвенностью. Целеустремленность с подлостью, послушание с унижением. И грань очень тонкая. У каждой монеты есть две стороны. Мы что хотим?

У ребенка нет «плохих» проявлений. Есть адекватные и неадекватные. Все человеческие качества даны человеку, как инструменты для взаимодействия с этим миром. Повторюсь - нет хорошо-плохо, есть адекватно-неадекватно. Жадность прекрасное качество, когда нужно отстоять свое. Врать тоже надо уметь, когда хранишь секреты, например. Да и кто из вас не врал ни разу в жизни? Хотя бы самому себе))) Что еще? Агрессивность? Когда надо защищать себя и близких, то не грех и в морду дать. Все «плохие» качества на самом деле не плохие. И не хорошие. Они никакие. Они просто есть по факту в нашем дуальном мире. А вот использование их может быть просто неадекватным. Ну а теперь ребенок… Ребенок изначально хороший, как мы обозначили. И он учится жить в этом мире. Учится, применяя все доступные для него инструменты взаимодействия с ним и выбирает те, с помощью которых он достигает быстрых и эффективных результатов, согласно своим целям.

Ну, например. Мой старший сын лидер. Кто верит в гороскопы скажу, что он Лев в год Тигра. Кто не верит, поясню – амбициозный, хитрый, умный, думает быстро, не останавливается перед препятствиями, даже когда другие сдались, в ход идут все средства и при этом ленив. Это его база. Из него может получиться как хороший бизнесмен, так и отличный криминальный авторитет. Смотря в какое русло направить все эти его качества. Я не могу уже «отбить» и в прямом и в переносном смысле, заложенные в нем качества. Я могу научить его с ними жить в обществе, то есть его социально адаптировать. Его отец, в свое время звонил мне в панике – он врет, он то, он се. Ну, да, говорила я спокойно, он врет. Наказывать его за вранье бесполезно. Он просто научится это делать более виртуозно. Надо просто показать, что этой цели (из-за которой он врал) он может достичь другими способами. Например, просто попросив или объяснив. То есть показать ребенку неадекватность его поведения и указать выход из ситуации. Понимаете? Большинство родителей, которые встречаются с «плохими» проявлениями ребенка, не пытаются понять его истинных потребностей, зачем он это делает, а сразу пугаются, что у них растет бандюг. И применяют соответствующие меры. Они видят ребенка плохим. Не верят в него. И он им честно отвечает.

Следующее – ребенок хочет жить с окружающим обществом в мире и согласии. Если он делает что-то асоциальное, это значит, что он просто не умеет достигать своих целей социально адекватными инструментами. Ему надо это просто показать. Ну, или зависимость от данного общества настолько некомфортна, и его ожидания настолько постоянно не удовлетворяются, что ребенок идет на разрушение данного симбиоза. Ну вы подумайте, это же глупо все время жить в противоречии с окружением. Он же останется один и не выживет. Одиночки не выживают. Дети не склонны к суициду.

Ну и последнее, на сегодня. Ребенок полноценно развивается и познает мир, только когда удовлетворена его БАЗОВАЯ потребность – в БЕЗОПАСНОСТИ пространства и окружения. Ну глупо требовать от ребенка познание мира и полноценного развития в условиях войны. В чем состоит безопасность пространства – понятно. Мир во всем мире. А вот в чем состоит безопасность окружения? Это когда не надо постоянно воевать. Воевать за свою хорошесть, за свое право жить, за свои потребности, за право быть собой. Когда не надо все время доказывать, что ты не верблюд, воюя с родительскими страхами. Другими словами, это окружение, которое принимает и любит тебя, которое верит в тебя, доверяет тебе, дает возможности для самореализации.



 
sKazkaДата: Чт, 2010-06-10, 07:35 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Вчера Настя на глазах у деда в своем белом комбинезончике сила/легла на асфальт (ребенок разглядывал жучков). Что тут началось!
- Как это так! Пусть встанет! Она должна ценить, что у нее есть (одежда, т.е.)! ....
Это было ТАКОЕ возмущение, что не передать словами!

И как можно объяснить этим людям, что сейчас ребенку важнее жучок, чем этот костюм, что она сейчас познает мир, что она не поймет этой ценности (какая к черту ценность!)? Вот так и нас воспитывали - важнее вещь, внешнее, а не личность и внутреннее. А потом на наши "почему?" они покупали книги и отправляли нас читать, вместо того, чтобы вместе познавать окружающий нас мир. Потом они удивляются, что мы не ценим их заслуги (по их мнению).



 
NatalyДата: Чт, 2010-06-10, 09:09 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
А мне тоже не понятно поведение бабушек и дедушек, когда моя Аня вот сейчас хорошая, а через момент уже плохая angry cool Поначалу дочь на это не обращала внимание, но а сейчас она после таких слов замыкается в себе cry и очень тяжело ее вывести из этого состояния! Теперь она знает, что не такая она хорошая sad А я как мама очень расстраиваюсь, когда вижу дочурку грустной!

Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
NatalyДата: Вт, 2011-02-01, 22:27 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2278
Награды: 13
Репутация: 23
Статус: Offline
Ане сейчас очень тяжело! Она хочет общения с Настей, но еще в силу своей неопытности не знает как себя вести и бывает тискает ее - стукнет, начнет куда-то тянуть - Настя падает... в итоге Аня еще больше расстраивается и плачет, и было у нее такое - "Я плохая дочка!" wacko приходилось ее утешать словами, что она хорошая, что мы ее любим такой, какая она есть. Да! обнимание и поцелуи - сделали свое дело, тем у нее нет таких слов

Нет высшей цели, чем служить другим людям!
"В цивилизованном мире люди пользуются вещами и любят людей. Но, к сожалению, в современном мире слишком часто люди пользуются другими людьми и любят вещи. "
Радханатх Свами
 
FreyaДата: Ср, 2011-02-02, 00:02 | Сообщение # 5
Родительский клуб
Группа: Модераторы
Сообщений: 1026
Награды: 11
Репутация: 18
Статус: Offline
Мы пока не столкнулись с критикой, но я очень боюсь этого момента sad Как представлю - сердце сжимается. Хотя с другой стороны, ребёнок должен же знать о своём несовершенстве, ошибках и уметь принимать себя несовершенным... Вот как-то спорила со своим папой какое ненужное это чувство - чувство вины. Он не понимает. Говорит: а как же человека мотивировать, объяснять где плохое, где хорошее? Такой вот шаблон.
А ещё часто не могу разрешить дилемму: отвести какой-то горький опыт от ребёнка путём критики родственников и одёргиваний или позволить ей его пережить, понять, принять - ведь она девочка и важно чтобы она умела именно принимать близких такими, какие они есть, уважать их. И я, как мать, могу и должна научить её этому в первую очередь, свои примером. Но сама этого не умею. Для меня важнее контроль над ситуацией, чтобы всё было "по-моему", т.е. по-правильному biggrin


Диана - 9.04.2007
Вадим - 25.05.2011
 
TanyaДата: Ср, 2011-02-02, 00:37 | Сообщение # 6
Опытный родитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 573
Награды: 18
Репутация: 35
Статус: Offline
Quote (Freya)
чтобы она умела именно принимать близких такими, какие они есть, уважать их

Да, этому можно научить только своим собственным примером, а именно принимать ребенка таким какой он есть и уважать его и его любое действие/проступок. Ведь то , что для нас часто является пустым капризом или баловством, для ребенка также может быть очень важным и значимым. И я отчего-то уверена, что именно девочке очень важно, наоборот, быть уверенной в своем совершенстве, но осознавать, что она может совершать промахи и ошибки. И чувство вины здесь, действительно, неуместно. А только ответственность, прямая связь ошибки и ее последствий.
 
FreyaДата: Ср, 2011-02-02, 00:46 | Сообщение # 7
Родительский клуб
Группа: Модераторы
Сообщений: 1026
Награды: 11
Репутация: 18
Статус: Offline
Tanya, ну не только. Таким образом мы учим ребёнка относиться к самому себе. А как относиться и общаться с окружающими - это ребёнок смотрит как мы общаемся и таким образом учится. Мне так кажется. Хотя, конечно, не получится искренне любить и уважать окружающих если нет этих чувств к самому себе.

Диана - 9.04.2007
Вадим - 25.05.2011
 
MamaDimaДата: Ср, 2011-02-02, 12:01 | Сообщение # 8
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 261
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
sKazka, ну не буду защищать бабушек-дедушек,но почему просто не сказать "давай нагнемся и посмотрим вместе жучков,а ложиться не будем,ато вымажем" , или еще что-нить придумать,чтоб отвлечь, другое дело ,если упирается и стоит на своем, мы ведь так и учим уважать труд чужих людей. А если она увидела бабочку на клумбе,так что же пусть топчет цветы...И зачем говорить плохо это или хорошо,плохой или хороший ре, можно ведь просто попросить так не делать и обьяснить почему и все...это лично мое мнение




Сообщение отредактировал MamaDima - Ср, 2011-02-02, 12:14
 
valya2479Дата: Пт, 2012-05-11, 14:43 | Сообщение # 9
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 53
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (sKazka)
Вчера Настя на глазах у деда в своем белом комбинезончике сила/легла на асфальт (ребенок разглядывал жучков). Что тут началось!
- Как это так! Пусть встанет! Она должна ценить, что у нее есть (одежда, т.е.)! ....
Это было ТАКОЕ возмущение, что не передать словами!
И как можно объяснить этим людям, что сейчас ребенку важнее жучок, чем этот костюм, что она сейчас познает мир, что она не поймет этой ценности (какая к черту ценность!)? Вот так и нас воспитывали - важнее вещь, внешнее, а не личность и внутреннее. А потом на наши "почему?" они покупали книги и отправляли нас читать, вместо того, чтобы вместе познавать окружающий нас мир. Потом они удивляются, что мы не ценим их заслуги (по их мнению).

Эти люди не хотят этого понимать, им так легче. А с окружающих требуют больше,чем с себя, видимо.



 
drolkaДата: Пт, 2012-05-11, 16:56 | Сообщение # 10
Опытный родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 501
Награды: 11
Репутация: 14
Статус: Offline
а как быть, если ребенка бьют, а мама драчуна "воспринимает его таким, как есть" и считает это индивидуальной особенностью ребенка, что он так от стресса, например, избавляется.
В воспитании нужно уходить от шаблонов и крайностей как с одной стороны, так и с другой. Уметь видеть ситуацию с объективной стороны и учить этому ребенка.
Чтобы он умел прислушиваться к себе, когда все говорят "так надо", но и умел считаться с другими.


Запомните! Этот день обмену и возврату не подлежит. (У. Баффет)
 
Solne4nayOlgaДата: Пт, 2012-05-11, 17:05 | Сообщение # 11
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 213
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Я когда дочь ведет себя как-то не так ( жадничает, дразнится, не слушает) говорю, что она хорошая, а поступает плохо, например что она не жадина, а ЖАДНИЧАЕТ. Стараюсь и бабушек-дедушек соорентировать таким образом.

Добавлено (2012-05-11, 17:05)
---------------------------------------------

Quote (drolka)
а как быть, если ребенка бьют, а мама драчуна "воспринимает его таким, как есть" и считает это индивидуальной особенностью ребенка, что он так от стресса, например, избавляется.

Учить ребенка другим способом избавляться от стресса! Способов масса, нужно просто уделить этой ситуации время и силы, а пустить на самотек и говорить что это особенность ребенка проще простого.


 
sKazkaДата: Пт, 2012-05-11, 18:08 | Сообщение # 12
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
drolka, если ребенок дерется это и так есть его индивидуальная особенность. Мама драчуна может быть и права, но только если она потом проводит разъяснительную работу с малышом, что это не способ решения вопроса. Она должна научить его справляться со стрессом,защищаться, отстаивать свое мнение по-иному. И постараться понять, почему малыш распускает руки в некоторых ситуациях.
А если мама считает, что ее ребенок правильно поступает, когда дерется (а некоторые даже учат драться), то это уже "индивидуальная особенность" мамы и ей бы тоже неплохо разъяснить причины детской агрессии.



 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Связаться с нами Счастливая женщина