Удивительно не то, что мы теперь взрослые. Удивительно, что теперь взрослые - это мы
Сб, 2024-04-20, 14:14
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Наше Чадо » Малыши (1-3 года) » Воспитание » Наши упрямцы (ищем пути к сотрудничеству)
Наши упрямцы
sKazkaДата: Ср, 2010-01-13, 09:09 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 7075
Награды: 39
Репутация: 92
Статус: Offline
Для того чтобы преодолеть сопротивление ребенка и побудить его к сотрудничеству, важнее всего научиться слушать и понимать его. Если ребенок противится сотрудничеству, значит, у него есть какое то неудовлетворенное желание или потребность. Нужно определить их и высказать вслух. Стоит идентифицировать желание или потребность ребенка, и его сопротивление нередко исчезает. В этом случае одного факта, что вы понимаете причину сопротивления малыша, бывает достаточно, чтобы оно исчезло. Усвоив новые методы улучшения общения, вы сможете очень быстро преодолевать сопротивление и пробуждать волю ребенка к сотрудничеству.

Поймите причину сопротивления ребенка, и оно уйдет.

Главная установка ребенка — самое сильное его желание и потребность — сотрудничать с родителями, радовать их и следовать за ними. Дети испытывают врожденную потребность следовать указаниям родителей; их величайшее желание — доставить родителям радость; их самое сильное стремление — сотрудничать. Однако эту главную установку нужно пробудить и питать — как любые другие таланты или способности. Вместо того чтобы искать способы манипулировать детьми при помощи страха и вины, позитивное воспитание сосредоточивается на том, чтобы пробудить в ребенке его естественное желание сотрудничать. Используя чувства страха и вины, вы сможете эффективно установить краткосрочный контроль над детьми, но в итоге эти методы ослабляют стремление детей к сотрудничеству.

ПОЧЕМУ ДЕТИ СОПРОТИВЛЯЮТСЯ

Нередко дети сопротивляются воле родителей потому, что хотят чего то другого и полагают, что если бы вы их поняли, то удовлетворили бы их желание. Задумайтесь об этом на секунду. Вы нередко спрашиваете себя: «Чего мой ребенок хочет или что ему нужно?» — затем вы пытаетесь удовлетворить желание или потребность ребенка. Если ребенок чувствует, что окружен любовью и заботой, он естественно полагает, что вы изменили бы свою просьбу, если бы знали, чего он хочет или что ему нужно. Ребенок полагает, что вы изменили бы свои требования, если бы только поняли, насколько важны его желания и потребности. Иногда сопротивление —всего лишь попытка сообщить вам, что он предпочел бы что то другое.
Стоит понять сопротивление малыша, и оно нередко сразу же сходит на нет. Когда ребенок получает сигнал, что вы понимаете, чего он хочет и как это важно для него, сопротивление немедленно снижается. Недостаточно просто понимать детей: нужно научиться сообщать им о том, что мы поняли их. Если ребенок сопротивляется, причина этого коренится в том, что он думает, будто мама или папа не понимают его желания или потребности.
Например, пятилетний малыш хочет пирожное, но мама не намерена давать ему сладости до обеда.

Бобби: Мама, я хочу пирожное.
Мама: Скоро обед. Подожди немного; я дам тебе пирожное после того, как ты пообедаешь.
Бобби: Но я хочу сейчас!

Ребенок злится и скандалит. Мать вначале просто слушает, пытаясь понять причину сопротивления Бобби. После некоторой паузы она говорит спокойно: «Я знаю, что ты хочешь пирожное сейчас же. Ты рассердился оттого, что хочешь пирожное, а я тебе не даю».
Тут Бобби немного расслабляется, и сопротивление в нем ослабевает. Ведь малыш понял: маме его желание известно и он получит пирожное. Затем мать говорит: «И все таки тебе придется подождать, пока мы не пообедаем».
Иногда такого уровня понимания оказывается достаточно, чтобы малыш пошел на сотрудничество, а иногда ему нужно больше. Чаще всего дети сопротивляются родителям просто потому, что им кажется, будто их не видят и не слышат.

Дети сопротивляются родителям просто потому, что им кажется, будто их не видят и не слышат.

Давайте рассмотрим случай, когда для того, чтобы успокоить Бобби, нужно потратить больше времени и проявить больше понимания. Теперь, когда малыш поскандалил и выпустил гнев, он испытывает грусть и разочарование. Хотя Бобби по прежнему сопротивляется воле матери, теперь сопротивление приобретает новое качество. Оно естественным образом перешло от стадии гнева к стадии разочарования и грусти. Бобби начинает плакать: «Никогда не бывает так, как мне хочется. Я не хочу ждать».
И снова мать показывает, что понимает сына, идентифицируя его желание: «Я понимаю, что тебе грустно. Ты хочешь пирожное и не хочешь ждать. Тебе приходится ждать слишком долго».
Очевидно, сопротивление ребенка уменьшилось, но гораздо важнее то, что теперь проявились более глубокие чувства. После Того как малыш немного поплачет, начнут выходить на поверхность его страхи. Теперь ребенок сопротивляется со словами: «Я никогда не получу пирожное. Мне никогда не дают то, что я хочу. Я хочу всего одно пирожное. Почему нельзя дать мне пирожное?»
На этом этапе мать ничего не объясняет и снова показывает, что понимает чувства и желания ребенка, идентифицируя их: «Я понимаю: ты боишься, что никогда не получишь пирожное. Приходится слишком долго ждать. Я обязательно дам тебе пирожное. Обещаю. Иди ко мне, солнышко, дай я тебя обниму. Я так люблю тебя».
Тут Бобби тает в объятиях матери, получая любовь, утешение и поддержку, которые, собственно, и нужны были ему с самого начала. Обычно, когда дети не хотят идти на сотрудничество, им нужно не то, о чем они просят, а что то более глубокое. Им нужно, чтобы их понимали и любили, им нужно, чтобы их просто обняли.

НАЙДИТЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ ВЫСЛУШАТЬ

Прочтя этот пример, демонстрирующий как нужно исследовать более глубокие чувства, стоящие за сопротивлением ребенка, вы, возможно, подумали: «Я не могу делать это всякий раз, когда ребенок будет противиться моей воле. Вы не знаете моего ребенка. Мне придется тратить на преодоление его сопротивления все свое время». И это было бы действительно так, если бы новые методы не были настолько эффективны. С их помощью можно свести сопротивление до минимума и добиться более полноценного сотрудничества. Если вы не пожалеете времени, чтобы выслушивать малыша, и будете делать это правильно, он со временем станет сопротивляться все меньше и меньше и сотрудничать все охотнее. Да, иногда вам придется потратить лишние пять минут — но это необходимо вашему ребенку. Мы тратим много часов еженедельно на покупки и хлопоты, так или иначе связанные с потребностями детей. Хотя эти внешние вещи очень важны, душевная поддержка во много раз важнее для ребенка. Если вы потратите несколько лишних минут, чтобы выслушать малыша и идентифицировать его чувства, желания и потребности, вы не только дадите то, что ему по настоящему необходимо, но в конечном счете сбережете свое время.

Уделить время для того, чтобы выслушать ребенка, гораздо важнее, чем вовремя привезти его на занятия футбольной секции.

Хотя угрозы и неодобрение помогают в какой то момент подавить волю ребенка и сэкономить ваше драгоценное время, в конце концов это приводит к тому, что ребенок противится все больше. Матери нередко жалуются: «Мой ребенок выбирает для сопротивления самое неподходящее время. Именно тогда, когда у меня по настоящему нет времени, он капризничает больше всего».
Если ребенку не позволено сопротивляться, недовольство постепенно накапливается в его душе и выплескивается как раз в тот момент, когда отцу или матери и без того трудно. Чтобы предотвратить это, нужно не жалеть времени в те моменты, когда оно у вас есть, и внимательно прислушиваться к сопротивляющемуся ребенку. Как можно чаще показывайте малышу, что вы видите и слышите его.
Если у вас никогда нет времени, чтобы выслушать ребенка, значит, вы не даете ему чего то по настоящему необходимого. Ложка профилактики действует сильнее, чем баночка лекарства. Не ждите, пока сопротивление ребенка накопится и взорвется. Если у вас есть хоть малейшая возможность, уделите время, чтобы выслушать малыша, и тогда его сопротивление не будет накапливаться и не прорвется в самый неподходящий момент, — когда у вас возникнет настоящая необходимость в сотрудничестве со стороны ребенка и не будет времени и возможности выслушать его и оказать поддержку.
Не забывайте, что речь идет всего навсего о лишних пяти минутах и дело стоит того. Выслушать ребенка всегда намного важнее, чем успеть куда то вовремя. Если вы будете регулярно уделять Несколько минут, чтобы выслушать ребенка, он автоматически станет внимательнее к вам и будет отнимать у вас меньше времени. Сотрудничество — это когда даете вы и дают вам. Подарите ребенку понимание, и он будет вас слушаться и охотнее идти на сотрудничество.

ДВА УСЛОВИЯ

Ребенку станет ясно, что вы слышите и понимаете его желания и потребности при двух условиях. С одной стороны, взрослый должен сказать о своем понимании, а с другой — и ребенок должен осознать, что он хочет быть услышанным, а не просто жаждет получить пирожное. После того как ребенок узнаёт об ограничении («Сейчас ты пирожное не получишь»), в нем просыпается сопротивление; пока он еще не осознаёт свое подспудное желание быть услышанным.
Поэтому следующий шаг родителей состоит в том, чтобы спокойно и ласково идентифицировать эмоции ребенка — в данном случае гнев и разочарование. После того как мать или отец идентифицируют эти эмоции, ребенок начинает осознавать, что он в действительности чувствует. До этого ребенок может гневаться, но не осознавать свой гнев.
С осознанием собственных чувств перед ребенком открывается еще одна дверь. Теперь малыш может также идентифицировать свое желание быть услышанным. Если ребенок осознаёт, что он нуждается в понимании, и получает это понимание, сопротивление почти полностью уходит. Ребенок чувствует, что его услышали. Затем это чувство, что его слышат, находит подтверждение — когда отец или мать называет желание ребенка.
Все это происходит за то короткое время, пока мать говорит: «Я знаю, что ты хочешь пирожное сейчас же. Ты рассердился оттого, что хочешь пирожное, а я тебе не даю». Ответ ребенка — безоговорочное «да». Очень трудно сопротивляться, если твоя душа говорит «да» и ты чувствуешь, что тебя слышат и понимают.
В данном примере мать сумела добиться взаимопонимания потому, что были соблюдены два условия: мама сообщила ребенку о том, что понимает его, а малыш почувствовал, что его потребность понимании удовлетворена. Хотя эта техника наиболее эффективна при общении с сенситивными детьми, она срабатывает для всех четырех темпераментов. Но у сенситивных детей вся эта процедура может занять даже немного больше времени, поскольку они сильнее остальных нуждаются в понимании.
Чем больше присущи ребенку характеристики чувствующего темперамента, тем глубже ему необходимо проникнуть в свои чувства. Чтобы помочь ребенку добраться к более глубоким чувствам, родителям достаточно запомнить следующую нехитрую схему: под сопротивлением ребенка залегает вначале гнев, затем — грусть, затем — страх. Если помочь ребенку войти в себя достаточно глубоко и ощутить все эти эмоции, двери его сердца раскроются и он почувствует, что его истинные важнейшие потребности удовлетворены. Если же малыш не копнет глубже и останется на поверхности, то будет долго еще спорить с мамой, требуя пирожного.

Под сопротивлением ребенка залегает вначале гнев, затем — грусть, затем — страх.

При общении с малышом сенситивного типа родители должны в первую очередь сосредоточиться на том, чтобы дать ребенку ощутить гнев, грусть и страх, показывая, что они ясно понимают, чего он хочет.
При общении с активным ребенком можно не так подробно сосредоточиваться на чувствах, но уделить особое внимание тому, что ребенок делает или собирается делать. Например: «Я понимаю, что ты бросил все свои дела, чтоб прийти сюда и взять пирожное. И ты очень рассердился, поскольку хочешь пирожное, а я хочу, чтобы ты вначале пообедал». Чтобы показать активному ребенку, что вы его понимаете, следует обратить особое внимание на то, что Происходит или не происходит в физическом мире, и прямо сказать ребенку, что вы от него хотите.
При общении с реактивными детьми, которых нужно отвлекать и направлять, можно добавить несколько слов вроде «Я знаю, что ты хочешь пирожное сейчас же. Ты рассердился оттого, что хочешь пирожное, а я тебе не даю. Давай ка возьмем пирожное и завернем специально для тебя в салфеточку, чтобы ты взял его после обеда. Сегодня мы будем есть розового лосося и белую рассыпчатую картошку. Посмотри, какие красивые клубни я вы
При общении с восприимчивыми детьми, которым требуется ритм, добавьте пару слов о времени. Например: «Я знаю, что ты хочешь пирожное сейчас же. Ты рассердился оттого, что хочешь пирожное, а я тебе не даю. Однако сейчас пора готовиться к обеду, а после обеда придет время десерта». Если напомнить восприимчивому ребенку о ритме, он несколько расслабится.
Каждый из этих четырех вариантов особенно хорошо подходит для детей соответствующих темпераментов, но исходный пример тоже работает. Не забывайте, что каждому ребенку в той или иной степени присущи черты каждого темперамента. Любой из предложенных выше вариантов сработает.

Из книги "Дети с небес" Дж. Грэя



 
FenixДата: Чт, 2010-05-13, 23:49 | Сообщение # 2
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 308
Награды: 7
Репутация: 7
Статус: Offline
«Пойдём домой, уже пора»

Наверняка каждый из вас, мои дорогие читатели, хотя бы раз наблюдал сцену (и как минимум половина из вас наверняка в ней участвовала, с той или с другой стороны) скандала на детской площадке, в гостях, в парке, в игровой комнате кафе или супермаркета, когда мама пытается увести малыша домой, а тот не хочет.

Что происходит в такой ситуации? Опустим подробности, суть в том, что мама монотонно нудит «пора домой», при том, что ребенок её просто не слушает и не слышит. Мама говорит, что домой таки пора, что уже столько-то и столько-то времени, говорит ну ладно ещё один раз скатись с горки/слепи кулич/ пробеги по мостику. Потом мама начинает угрожать, что уйдёт, но ничего при этом не делает, потом начинает топать в сторону от ребенка, возвращается, опять «уходит», возвращается, угрожает. (Всё это время ребенок играет в свои игры, как будто бы никаких маминых замечаний и нет вовсе. При том на словах он может с ней между делом поспорить или даже поныть, но чувствует и ведёт себя так, как будто маминого запроса нет.) Потом ей это надоедает, она, рассерженная, злая, а порой уже просто в бешенстве, хватает ребенка, насильно, под аккомпанемент яростного истеричного вопля с элементами драки, пытается его одеть, собрать игрушки и силком тащит его в нужном направлении. По пути читая лекции. И при этом мама, конечно, думает, что всё сделала правильно и искренне недоумевает, почему же опять в сотый раз одно и тоже.

Но раз в сотый раз одно и тоже, значит не правильно.
Начнём с конца – откуда такая бурная реакция ребенка на, казалось бы заранее известное действие мамы? Она же его предупреждала что пора домой, должен бы понять, что она его таки силком уведёт рано или поздно... Всё очень просто – из материнского поведения, он просто не понимает, что произойдёт дальше. Мама уже 20 минут нудит одно и тоже «проа домой». Чем вот это «идём-домой-я-сказала-сейчазже» отличается от того, которое она сказала 5 минут назад и после которого позволила ему спокойно играть? Ничем. С точки зрения ребенка его оторвали от игры неожиданно, совершенно без всякого предупреждения. По этому он испытывает страх и агрессию – орёт, дерётся, бунтует.

Не забывайте, что дети лет этак до 4-5 находятся в пограничном состоянии сознания и мышления, когда они… вроде бы думают, а вроде и нет. Их действия и реакции лишь от части продиктованы мышлением в нашем, взрослом, понимании. Они могут знать слова, слышать и произносить их, но мыслят категориями, эмоциями, образами, и эти образы не всегда имеют чёткую связь со словесными формами, существуют как бы вне процесса осознания/действия/контроля. На том уровне, где потом, когда ребенок подрастёт, у него будет наше взрослое мышление, вот на этом уровне он конечно понял смысл ваших слов. Но управляет ребенок своим поведением пока что не с этого уровня, сейчас управление осуществляется более древними структурами мозга, психики, в которых слов, как носителей информации просто не существует. Фактически ребенок слышит вас, понимает речь, но до того места, которым он «думает» она не доходит вовсе или доходит не полностью. Ситуация описанная выше демонстрирует как раз совершенное «не дохождение» слов до нужного места. (Да и после 4-5 лет не сразу начинается мышление по взрослому типу – словесно-логическое, а только лишь первые крупные шаги. Полностью формируется такое мышление в 12-14 лет) Это конечно не повод не пользоваться словами. Но это повод не придавать им такого уж большого значения и меньше полагаться на них.

Одна из самых явных и грубых ошибок, которые делает мама, пытающаяся оторвать малыша от песочницы – обман. Не врите детям, они ж всё равно не ведутся, а вам и вашим отношениям только хуже будет. Причём враньё в данном случае не только в глупой и пустой угрозе «я сейчас без тебя уйду». Не искренность во всём, начиная с самого первого «ну всё, собирайся нам пора». Если вам действительно пора вы не будете ещё 20 минут уламывать ребенка и позволять ему до-без-конца последний раз скатываться с этой несчастной горки. А если вы тратите на это время значит оно есть, значит не пора. Значит вы обманули или ребенка или саму себя. В любом случае ребенок прекрасно это чувствует. Вам достаточно раз-два такое ему продемонстрировать на практике и всё, никакого более доверия к вашим словам нет. Потому что ваш тон, ваши позы, и уже пережитый опыт говорят ему – это ерунда, не обращай внимания, можно дальше делать вот-это-всё-такое-интересное.
Ну а про пагубность пустых угроз для авторитета родителя надеюсь понятно и без специальных объяснений.
Вторая ошибка – непоследовательность, прямо проистекает из первой.
Третья – то о чём выше подробно сказано - слишком большое значение словам и мизерное значение действиям.

И так мы описали проблему и разобрали в чём неверное поведение. Читателям, думаю гораздо интереснее услышать, а какое же тогда будет верное. Тут я может кого-то разочарую - универсальных советов нет, ни в этой ситуации, ни в какой либо другой. Я всегда за удочку, а не за рыбу – за принцип, а не за способ. Но примеры конечно же дам, куда без них.

Первое, что надо иметь в виду – помнить в чём ошибочность «старой схемы» и делать всё наоборот.
1. Не обманывать, прежде чем дёргать ребенка спросить себя – уже вправду пора или ещё 20 минут можно подождать? Так вы не только быстрее добьетесь коммуникации с ребенком, но и не допустите своего раздражения.
2. Действовать последовательно, сказал – сделал. Не провоцировать недоверие к вам, вашим словам и действиям. Следовательно угрожать можно только тем, что вы реально, не в шутку и не «якобы» можете сделать. И делать это если ребенок всё-таки не слушается.
3. Опираться на действия, эмоции, а не на вербальное общение. Вот об этом будем говорить подробнее.

Дети очень увлекающиеся люди, основная особенность их внимания – однозадачность. Если ребенок чем-то увлечен, захвачен какой-то идеей или действием ему самостоятельно ОЧЕНЬ трудно переключиться на другую задачу. Логический довод, просьба, шантаж тут не помогут. Ребенок их проигнорирует, не придаст значения. Он это сделает не из вредности, а потому что ему не выйти из цикла. Помогите ему. Предложите не прекратить вот эту деятельность, а начать другую. Причём не когда-то потом, когда придём домой, а прямо сейчас. Когда мама начинает соблазнять занятого чем-то малыша сказкой, вкусным обедом, игрушками которые ждут его дома она опять совершает ту самую третью ошибку - перекос в вербально-логический, взрослый уровень. Ребенок конечно поймёт что говорит мама, но этого абстрактного прекрасного будущего, которое его ждёт дома совершенно не достаточно что б прервать яркий, наглядный, конкретный игровой мир здесь и сейчас. Будущего нет, а здесь и сейчас есть, причём очень остро.

И так, задача – вывести ребенка из цикла того действия, которое он сейчас совершает, что б освободить в его внимании место для новых задач и идей. Затем поставить эти новые задачи – или соблазнительное будущее дома (при освобожденном внимании оно уже может иметь вес в мотивации ребенка) или дробный вариант: сначала интересная прогулка (в сторону дома, разумеется, но озвучивать это напрямую не обязательно), в конце которой вы оказываетесь таки дома.

Как вывести ребенка из цикла? Можно придумать разные подходы, вот вам парочка хороших вариантов:
1. Дробление крупной неприятной задачи на мелкие. Пример: Для маленьких (до 3-х лет) детей хороший вариант диалога такой схеме. «Пойдём домой, уже пора обедать» - нет нужной реакции? Дробим - «Давай соберем игрушки?» (не вы их собираете – он их собирает сам, а вы только помогаете ему, это важно) – нет реакции? Дробим дальше «Принеси пожалуйста маме вон ту формочку» - нет? «Зай, а у тебя есть формочки? А какие? Вот эта формочка какого цвета? Можешь её мне принести? А эту?». Потом новая задача – «Возьми маму за ручку», следующая «Скажи деткам «пока-пока!»» Не надо постоянно повторять, что вы при этом домой идёте, нет вы просто последовательно выполняете разные задачи, одну за другой.
2. Отвлечение. Переключите внимание ребенка с игры, беготни, других детей на себя. Не на какие-то левые дела, а персонально на себя – вы сильнее и значимее для ребенка, чем любой другой объект внешнего мира, пользуйтесь этим =) Но только чур позитивно! Не запугивайте тем, что уйдёте. Но добейтесь контакта «глаза в глаза», тактильного контакта, апеллируйте не к страху потерять вас, а к любви к вам. Любовь – самый мощный и универсальный объект этой вселенной =) Заговорите с ребенком, улыбнитесь, присядьте перед ним на корточки, загляните в глаза, попросите его посмотреть вам в глаза, скажите что-то приятное, скажите что любите его, спросите любит ли он вас, попросите обнять вас. Важно – это акт коммуникации, а не эмоциональный шантаж! Никаких заходов типа «Если ты меня любишь, то»! НИКОГДА, категорически никогда не вздумайте такого произносить или строить свои действия в таком ключе! Особенно мальчикам. Та коммуникация, которую я вам предлагаю, её цель – отвлечь ребенка на себя, установить эмоциональный контакт, а не хитростью заставить идти домой. Если вы не учтёте эту разницу и будете пользоваться таким методом как хитростью, уловкой, держа в голове заветную мысль «как бы сегодня вот так вот половчее всё повернуть и уйти, в кой то веки, домой без скандала» - у вас ничего не получится. Дети чуткие люди, вы ребенка не обманите, он с вами на коммуникацию не пойдёт.
3. Для детей постарше (4-5 лет и далее) можно и нужно уже прибегать к комплексным методам по развитию самоконтроля, отношений сотрудничества. Описать сами приёмы и конкретные, практические советы в одной статье довольно трудно, это очень обширная тема, требует отдельного рассмотрения. Я только мельком её затрагиваю в разных статьях. Могу посоветовать почитать об этом у Прайор, Грея, Гиппенрайтер (авторов рекомендую в последовательности моего личного предпочтения).

После того, как вы переключили внимание ребенка можно уже или соблазнять радостями, которые ждут дома и спокойно топать туда, или опять разделить задачу на этапы, один из которых сама дорога, а второй непосредственно приход домой. В дороге можно ребенка отвлекать от дороги или наоборот привлекать его внимание непосредственно к ней. Первое – вопросы, расспросы, всякие словесные игры. Зависит от возраста, главная идея – занять мозг ребенка обдумыванием всего чего угодно, только не неприятного расставания с игрой на площадке. Второе – рассматривание самого пути и что на нём встречается, опять таки словесные игры, например «Кто больше синего найдёт» (ищем объекты синего цвета). Главная идея тут – опять таки занять мозг ребенка и сосредоточить его на самой дороге, а не на том куда и откуда она ведёт. Можно увлечь ребенка непосредственно процессом хождения – справа от вас, слева, спереди, задом на перед, два шага один прыжок, перепрыгивание через трещинки, ходьба под дорожные потешки типа «Большие ноги идут по дороге» - развлечением может стать всё что угодно.

Очень удобный инструмент – ритуалы. Например, какая-то игра в которую вы играете только по дороге домой. Или по дороге домой обязательно пройти мимо того места, где обычно сидят голуби и скормить им краюшку хлеба. Или выбрать дерево, куст, клумбу и именно возвращаясь с прогулки проходить мимо неё и смотреть, что в ней изменилось (как распускаются листья, как зеленеют, как цветут, опадают, сколько снега там сегодня лежит). Вариантов – тьма.

Если не получилось уйти с прогулки легко, переходим к просьбе. Важно – говорить не над ребенком, не издаля, а глаза-в-глаза, сидя рядом с ним. И не просто фактически произнести какие-то слова, а убедиться, что они до ребенка дошли. Если после этого, при некоторой настойчивости и нажиме ребенок всё равно отказывается заканчивать прогулку добровольно – не мямлите, не тяните резину. Если он уже отказался, всё, он сегодня добровольно не пойдёт. А чем закончится ваше препирательство и бесконечные «так-всё-собирайся-я-сказала»? Вашим «белым калением» и насильственным выносом орущего отбивающегося тела. Оно вам надо? Не доводите себя до ручки, берите ребенка в оборот сразу. Предложили, попросили, настояли, сделали это доходчиво и лично – не вышло – сразу переходим к: «Извини дружок, но если мама сказала, что пора, значит пора» - берём в охапку и уносим. Да, сопротивляется, да возражает, может и орёт и плачет. Ну бывает, что поделаешь, «дело то житейское» (с).
Тут очень важный момент – то что вы сейчас делаете это НЕ НАКАЗАНИЕ. Вы просто достигаете своей цели – привести ребенка с прогулки домой. Вы не наказываете его насильственным забором. По этому вы а) не сердитесь, б) не ругаетесь, не читаете лекций и моралей всю дорогу, в) придя домой всё заканчивается, никаких продолжений «разбора полёта». Вместо этого вы а) уверены, б) спокойны, в) доброжелательны. Внимание – хором вдумываемся в слово «доброжелательный» - желающий добра. Медитируем на этот образ =) Максимум что вы можете сделать, это, когда ребенок начал успокаиваться, спокойно и доброжелательно, кратко (!) донести до него мысль типа «Солнышко, я тебя очень люблю, но нам правда был пора домой, мне очень неприятно так делать и я бы хотела, что б в следующий раз ты меня послушал».

Для мам, которые уже дали своим детям тот «неправильный» опыт, с которого мы начали этот пост – не ждите, что как только вы измените поведение так сразу ребенок его тоже изменит. Вам надо запастись терпением (боже, какая уродская фраза!) – вашему ребенку нужно время что б расстаться со старым образом вашего и своего поведения и приспособится к новому.

И помните, не достаточно вести себя «правильно» - чётко, последовательно, уверенно, честно, контактно – только забирая ребенка с прогулки или только разруливая ситуации с дракой. Вы должны себя так вести всегда. «Сказано – сделано» должно быть вашим кредо, а взаимоотношения с ребенком всегда строится на доброжелательности, эмоциональном контакте, принципах сотрудничества. Только так вы достигнете успеха как родитель.

http://tanushkin-biser.livejournal.com/428252.html




Мир в точности таков, как мы его видим...
Мой ЖЖ http://feniks-888.livejournal.com/
Сообщения читаю редко, лучше писать сюда nata888.84@inboxx.ru
 
лапулеточкаДата: Пт, 2010-05-14, 08:06 | Сообщение # 3
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 497
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: Offline
Какие интересные статьи! Девочки,спасибо! flower

 
KaterinaДата: Пт, 2010-05-14, 08:26 | Сообщение # 4
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 383
Награды: 10
Репутация: 19
Статус: Offline
Fenix, спасибо за статью, очень актуально сейчас biggrin


 
ElenaДата: Вс, 2011-09-25, 13:40 | Сообщение # 5
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 105
Награды: 2
Репутация: 8
Статус: Offline
И для нас тоже.

 
Lu4ikДата: Чт, 2011-10-27, 16:03 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Местные жители
Сообщений: 41
Награды: 1
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот и мы сегодня с таким "скандалом" уходили с прогулки с дочкой... Возьму статьи на вооружение, если надо, то каждый день буду перечитывать, только бы добиться желаемого результата. Спасибо, девочки.
 
svetlan4ikДата: Пн, 2011-11-14, 13:02 | Сообщение # 7
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 239
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: Offline
Спасибо!!!очень актуально!

 
lawazza-nДата: Пн, 2011-11-14, 15:02 | Сообщение # 8
Родитель
Группа: Местные жители
Сообщений: 380
Награды: 6
Репутация: 17
Статус: Offline
А мы со "скандалом" летом уходили, когда мамы деток постарше накупят сладостей разных и сидят с детками кушают, а я своему такого "разносола химии" не даю, а гуляют все вместе и ему хотелось попробовать "красивой вкусняшки" - и без слез никак...
Сейчас немного проще - детки почти не кушают на улице!


Уважаю чужих тараканов в голове и нежно люблю своих!

 
Форум Наше Чадо » Малыши (1-3 года) » Воспитание » Наши упрямцы (ищем пути к сотрудничеству)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Связаться с нами Счастливая женщина