Вт, 2018-08-21, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Категории раздела

Форма входа

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 185

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Главная » Статьи » От 1 года до 3 лет » Психология

Кризис 3-х лет
Границы кризиса могут сдвигаться. Кризис у разных детей начинается в разном возрасте. Приблизительные границы с двух с половиной до трех лет.
В этом возрасте ребенок отделяется от значимых ему взрослых (родители, бабушка и дедушка, воспитатели в детском саду). Пытаясь установить с ними новые, более глубокие отношения. От близких взрослых будет зависеть, как будет протекать кризис.


У ребенка появляется возросшее чувство самостоятельности и инициатива.
Если инициативу не поощрять, а самостоятельность постоянно ограничивать, то у ребенка возникнут кризисные явления, проявляющиеся в отношении со взрослыми.


Кризисные явления.


Негативизм. Ребенок будет всегда отрицать то, что предложат ему родители. Главный мотив действия – сделать все наоборот. Если раньше (и после кризиса) ребенок не делает чего-либо (возвращаться с улицы домой, кушать, ложиться спать) из-за того, что ему действительно этого не хочется делать. То в кризисный момент ребенок не будет что-то делать, даже если ему сильно хочется. Например, если Вы отказали ребенку в мороженом, а потом уступили и предложили его скушать, то ребенок не захочет его есть, потому что мотив его  действия – все делать наоборот. Не так  как говорят родители.
Если малыш, не хочет ложиться спать, а Вы ему говорите, что спать он сегодня не будет (чего он не ожидал), то ребенок скажет, что спать он хочет  и будет. Сделает наоборот.


Упрямство. Ребенок теперь хочет, что бы с его мнением считались. Он будет настаивать на своем, требовать,  что бы с его мнением считались. Малыша невозможно убедить в обратном. Если раньше его внимание можно было чем-то отвлечь, заинтересовать, то теперь это просто невозможно.


Строптивость. Направлена  не  против конкретного человека. Ребенок недоволен всем тем, что было раньше. Малыш стремится настоять на своих желаниях,  и недоволен всем тем, что ему предлагают.


Протест. Любые изменения привычного порядка вызывают протест. Если малыша всегда укладывала спать мама, то ребенок ни за что не согласится, чтобы его положил спать папа. И наоборот, то,  что всегда делал папа, малыш не позволит сделать маме. Если ребенок просит, что бы ему водичку дал папа, то не настаивайте на том, чтобы это сделала мама.


В  жизни малыша происходит обесценивание. То, что раньше было привычно, интересно для ребенка становится для него не значимым.


Агрессия, упрямство, строптивость в этом возрасте  -  норма.  Наберитесь терпения и не отвечайте протестом на протест. Поста­райтесь понять природу этого бунта. Не заставляйте делать что-либо, а проси­те о помощи. Призывайте своего малыша к сотрудничест­ву, а не пытайтесь подчинить себе ма­ленького.  В этот период ребенок очень эмоционально на все реагирует. Нам, взрослым, кажется, что все эти протесты, упрямство и истерика происходят на пустом месте.


Милые родители, запаситесь терпением и пониманием,  и в скором времени Ваш малыш выйдет из этого трудного периода.
И в  этот кризисный момент любите вредину! Учи­тесь доверять ему и будьте на его стороне да­же тогда, когда он просто несносно себя ве­дет. Ему нужна ваша поддержка!
Категория: Психология | Добавил: Nataly (2009-11-24) | Автор: Захарова Наталия
Просмотров: 520 | Комментарии: 2 | Теги: развитие самосознания, кризис 3-х лет, выделение Я, психология | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Если в этот период позволить ребенку получать желаемое, не получится так, что это станет для него правилом "Все по-моему!" ?

2  
Что лежит в корне этого вопроса? Я позволю ребенку все и потеряю власть, контроль над ним. Но ребенок не может нам всецело принадлежать и его мнение нужно учитывать. Позвольте ребенку сказать! Иногда, родители не услышав, что хочет ребенок, уже ему запрещают. Почему? Потому что я так решил! Думает родитель. Не стоит боятся самостоятельности и независимости ребенка. Давайте ему возможность проявлять себя, свои чувства, эмоции. Если не можете выполнить его просьбу, объясняйте, почему нет. Давайте альтернативу, если это опасно для его жизни или неприемлемо в обществе. Давайте ребенку понять, что у него есть мнение, с которым считаются.
А всяческое, бездумное потакание ребенку, действительно приведет к тому, что он перестанет вас слушаться и будет делать все то, что ему вздумается.
Ищите золотую середину! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Связаться с нами Счастливая женщина